суббота, 29 марта 2014 г.

Идем от результата

В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из "Горца" должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про "ты за меня или за медведя?". То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.
Маклауд думает, чем сподручнее будет рубить голову.
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?

Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.

Второй очевидный момент - возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста "давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет".
Это тоже Маклауд. Он с катаной идет на бластер.
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.

Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает "по минимуму", но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, "канал" расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.

У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.

Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник "работал" на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Рамирес объясняет дикому горцу, как использовать источник
Важно, что рост "канала" идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.

В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.

Далее -- почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый -- чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант -- источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.

Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с колом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.

Неприглядная тайна. Рамирес тренировал Макклауда, чтобы забрать его голову
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно -- даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно -- попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.

Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.

Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков "на убой" в будущем.

Курган уважает традиции и не будет драться на священной земле
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий