Не так давно я обещал +Vladimir Abashkin небольшой отзыв по Noblesse Oblige, нетбук по 7морю с механикой социального комбата. Обещанное исполняю.
1. Часть про функционирование двора годная, хотя, на мой взгляд, там не хватает того момента, который был хорошо озвучен в аналогичной статье от авторов Лавикандии. Про борьбу фракций и то, что главная задача абсолютного монарха заключается в арбитраже и лавировании между ними. Прочие моменты (про придворных-заложников, про очереди на аудиенцию и т.п.) весьма полезны и уместны.
2. У меня вызывает сомнения раздел с титулами. Уж больно много их наворотили, причем каждый титул -- отдельный эшелон, хотя в реальности, например, маркиз был тем же графом, просто с пограничной землей. Предложенную для кастильцев схему "отец управляет своими землями и землями сыновей" я не очень понял. Зато забавна система в Водачче с назначаемыми церковью графами на континенте.
3. Система для социального комбата несколько разочаровала. То есть сама механика должна работать не лучше и не хуже боевой механики, ибо списана с нее практически подчистую. Но некоторые ее моменты меня смущают.
Для начала, есть разнобой между "школьниками" и "не-школьниками" социального комбата. Не-школьники атакуют навыками, которые задают тему для оскорблений. Школьники -- навыками, которые задают форму оскорблений.
Я бы сделал сначала бросок на тему, в которой будут сражаться дуэлянты с соответствующими бонусами победителю. А атаковать и защищаться дал бы только школьными навыками. Но позволил бы их использовать без тренировки не-школьникам.
Далее, предлагаемая механика никак не взаимодействует со стандартной системой repartee, хотя по идее должна. Логично было бы ее инкорпорировать тем или иным образом, например, сопоставив запугивание и провокацию с какими-нибудь школьными навыками.
Наконец, я бы давал социальные раны от Resolve'а. Потому что он и про силу воли тоже.
Отдельно скажу про то, как механика должна взаимодействовать с отыгрышной частью. Тут критерием может служить только практика, но если снять неразбериху, о которой я говорил выше, то механический выбор приема должен давать подсказку по тому, как отыгрывать. О чем, собственно, и говорится в книге.
Кстати авторы предполагают подход, похожий на подход +Gremlin M. Отыгрыш -> бросок со штрафами или минусами за отыгрыш -> описание результата.
4. Часть про репутацию и геройскость/злодейскость мне понравилась. Она весьма толковая, так что не удивительно, что ее позаимствовали для "Пяти колец".
Единственное что -- ради идеологического сохранения триумвирата герой/негодяй/злодей авторам пришлось развести какую-то странную систему переходом из одной категории в другую, которая иногда бывает из-за поступков, иногда из-за репутации, а для тех, кто раньше имел большую репутацию, а теперь потерял ее, все совершенно по другим правилам.
ИМХО, нужно просто полностью отвязать внутренние установки персонажа от того, каковым его видят окружающие.
5. Школа для девиц, которые дерутся на балу и не хотят повредить платье, просто шикарная по lore. Танцующий драхен! Мираж -- нормальная зеркальная магия для неписей. Я в свое время мыслил в том же направлении.
6. Раздел про романы смешной и какой-то наивный, как будто его пришили к книге в последний момент, чтобы добить объем до нужного. "Бросьте д10, чтобы узнать предмет вашего романтического интереса". Это серьезно?
1. Часть про функционирование двора годная, хотя, на мой взгляд, там не хватает того момента, который был хорошо озвучен в аналогичной статье от авторов Лавикандии. Про борьбу фракций и то, что главная задача абсолютного монарха заключается в арбитраже и лавировании между ними. Прочие моменты (про придворных-заложников, про очереди на аудиенцию и т.п.) весьма полезны и уместны.
2. У меня вызывает сомнения раздел с титулами. Уж больно много их наворотили, причем каждый титул -- отдельный эшелон, хотя в реальности, например, маркиз был тем же графом, просто с пограничной землей. Предложенную для кастильцев схему "отец управляет своими землями и землями сыновей" я не очень понял. Зато забавна система в Водачче с назначаемыми церковью графами на континенте.
3. Система для социального комбата несколько разочаровала. То есть сама механика должна работать не лучше и не хуже боевой механики, ибо списана с нее практически подчистую. Но некоторые ее моменты меня смущают.
Для начала, есть разнобой между "школьниками" и "не-школьниками" социального комбата. Не-школьники атакуют навыками, которые задают тему для оскорблений. Школьники -- навыками, которые задают форму оскорблений.
Я бы сделал сначала бросок на тему, в которой будут сражаться дуэлянты с соответствующими бонусами победителю. А атаковать и защищаться дал бы только школьными навыками. Но позволил бы их использовать без тренировки не-школьникам.
Далее, предлагаемая механика никак не взаимодействует со стандартной системой repartee, хотя по идее должна. Логично было бы ее инкорпорировать тем или иным образом, например, сопоставив запугивание и провокацию с какими-нибудь школьными навыками.
Наконец, я бы давал социальные раны от Resolve'а. Потому что он и про силу воли тоже.
Отдельно скажу про то, как механика должна взаимодействовать с отыгрышной частью. Тут критерием может служить только практика, но если снять неразбериху, о которой я говорил выше, то механический выбор приема должен давать подсказку по тому, как отыгрывать. О чем, собственно, и говорится в книге.
Кстати авторы предполагают подход, похожий на подход +Gremlin M. Отыгрыш -> бросок со штрафами или минусами за отыгрыш -> описание результата.
4. Часть про репутацию и геройскость/злодейскость мне понравилась. Она весьма толковая, так что не удивительно, что ее позаимствовали для "Пяти колец".
Единственное что -- ради идеологического сохранения триумвирата герой/негодяй/злодей авторам пришлось развести какую-то странную систему переходом из одной категории в другую, которая иногда бывает из-за поступков, иногда из-за репутации, а для тех, кто раньше имел большую репутацию, а теперь потерял ее, все совершенно по другим правилам.
ИМХО, нужно просто полностью отвязать внутренние установки персонажа от того, каковым его видят окружающие.
5. Школа для девиц, которые дерутся на балу и не хотят повредить платье, просто шикарная по lore. Танцующий драхен! Мираж -- нормальная зеркальная магия для неписей. Я в свое время мыслил в том же направлении.
6. Раздел про романы смешной и какой-то наивный, как будто его пришили к книге в последний момент, чтобы добить объем до нужного. "Бросьте д10, чтобы узнать предмет вашего романтического интереса". Это серьезно?
Комментариев нет:
Отправить комментарий