Страницы

среда, 2 апреля 2014 г.

Бессмертные моей мечты

Завершая тему "Горца", я не могу не поделиться небольшим текстом, написанным под влиянием фильма и сериала. Это своего рода взгляд на то, как могут выглядеть бессмертные существа, тайно живущие среди обычных людей и занимающиеся своими внутренними разборками.

Изначально предполагалось, что ими будут играть игроки, но пока что таких игр я не проводил.

Прыгуны

Прыгуны -- энергетическая форма жизни, способная существовать только в теле человека. Свою жизнь такое существо начинает как обычный человек. Однако после смерти разум этого человека перемещается в новое тело и подчиняет его себе, получая доступ к его воспоминаниям и многим навыкам. Совершая все новые и новые “прыжки” и меняя тела, прыгун может продлить свою жизнь на сотни лет и теоретически является бессмертным.

Прыжки

“Первая жизнь” -- то время, которое будущий прыгун проводит в своем первом теле, накладывает значительный отпечаток на его личность. Речь идет даже не столько о культурных особенностях и воспитании, сколько о том, что черты характера, выработанные им в этот период, сохраняются на все последующие жизни. Это важно, поскольку близкие того человека, в тело которого переселяется прыгун, могут заметить, что он сильно изменился.

Первый прыжок обязательно должен быть вызван насильственной смертью и является очень болезненным опытом для прыгуна. Последующие прыжки могут быть менее травмирующими, но и они не проходят бесследно. Попав в новое тело прыгун несколько часов остается практически беспомощным, а затем еще несколько дней или даже недель уходит на то, чтобы подстроиться к телу окончательно. Более того, несколько прыжков подряд могут причинить вред прыгуну - привести к частичной потере памяти, ослабить мыслительные способности или даже привести к безумию.

Прыжок остается рискованным делом и по другим причинам. Он ограничен по дистанции несколькими сотнями метров, и если в пределах досягаемости не найдется подходящего тела, то прыгун погибнет окончательно. Более того, далеко не каждое тело подходит для перемещения, а способа узнать заранее, подойдет ли человек для прыжка, нет. Неудивительно, что подавляющее число прыгунов живет в крупных городах, а путешествовать предпочитает на поездах и больших кораблях.

Характер смерти предыдущего тела также может представлять опасность для прыгуна. Если она была связана с серьезными и внезапными повреждениями мозга, например, от выстрела в голову, прыжок будет достаточно травмирующим, как при нескольких прыжках подряд. Есть даже шанс, что переместиться в новое тело не получится вообще. При этом способы смерти, не повреждающие мозг физически, например, отрубание головы, такой опасности не несут.

Еще одна вещь, которая представляет серьезную опасность для прыгунов -- электричество. Смерть от удара молнии с высокой вероятностью убьет не только тело, ни и прыгуна в нем. Более того, есть шанс, что разряд убьет только прыгуна, а его носитель выживет. В этом случае все то время, пока он был под контролем прыгуна, он будет вспоминать с большим трудом, как будто это был сон.

Адаптация к новому телу требует определенных усилий и времени, особенно если прыгун хочет сохранить образ жизни того, кого он заменил. Прыгун, конечно, получает доступ к воспоминаниям носителя, но память это чужая, и чтобы получить доступ к тому или иному фрагменту требуется время.

В общении это можно списать на невнимательность или приступы забывчивости. Хуже, когда вспомнить нужно, например, как проводить операцию на сердце или боксировать. Из-за такой особенности прыгунам приходится по новой осваивать или менять профессию своего носителя.

Трудности возникают и с теми навыками, которые имеет сам прыгун, но не его носитель. Скажем, разум опытного танцора -- это не единственное, что нужно для карьеры в балете. Нужна физическая подготовка и наработанная годами тренировок “мускульная память”, которая при прыжке в новое тело утрачивается. Да и само новое тело может быть недостаточно хорошим от природы, чтобы достигнуть былых высот.

Наконец, собственные знания прыгуна, накопленные за долгие десятилетия жизни, постепенно размываются и утрачиваются, если им не находить практического применения. Тот, кто десять жизней назад был первым мечом королевства, к настоящему моменту может быть всего лишь неплохим фехтовальщиком.

Аура

После первого перемещения прыгуны обретают некоторые недоступные людям способности, причем могут развивать их в дальнейшем. Подавляющее большинство их связано с взаимодействием с другими прыгунами и не имеет внешний проявлений.

Способности эти дает “аура”, поле неизвестной природы, которое создает вокруг себя каждый прыгун. То, как далеко распространяется аура, зависит от природных особенностей прыгуна и его тренированности.

Самое распространенное проявление ауры, к которому способны практически все прыгуны -- возможность почувствовать ауру другого прыгуна. Благодаря этому прыгуны могут узнавать друг друга даже при смене тел, а нападение из засады одного прыгуна на другого представляет известные трудности.

Вторая довольно распространенная способность -- возможность блокировать прыжок другого прыгуна. Правда работает она на более коротких дистанциях, чем многие другие эффекты ауры. Нужно находиться в нескольких метрах от жертвы, чтобы не дать ей переместиться в новое тело, в то время как почуять другого прыгуна можно за пару десятков метров. Блокировать прыгуна со значительно более сильной аурой сложно, но при равных силах успех практически гарантирован.

Достаточно простая в освоении способность -- телепатическая беседа посредством аур. Ограничена она дистанцией, а также тем, что для установки связи с другим прыгуном перед ним необходимо “открыться”, а значит и стать уязвимым для возможной атаки через ауру. Из-за этого телепатией между собой пользуются только прыгуны, действительно доверяющие друг другу.

Атакующие возможности ауры достаточно разнообразны и варьируются от просто дистанционного приведения противника в бессознательное состояние и вплоть до его полного подчинения своей воле. Ходят легенды о прыгунах, которые могли “выпить” жертву, завладев всеми ее воспоминаниями. К счастью для прыгунов, наиболее опасные из таких способностей встречаются не так уж часто.

Сообщество прыгунов

Процент прыгунов среди людей незначителен, так что даже в крупных городах, к которым прыгуны тяготеют естественным образом, редко встречается более сотни таких обитателей. Как правило прыгуны разбиваются на относительно небольшие группы по принципу совпадения интересов и взаимной симпатии. Через эти же группы проходит передача материальных активов при переходе члена от одной жизни к другой. Взаимодействие между группами происходит от случая к случаю.

Хотя бессмертие прыгунов и их связи друг с другом теоретически дает им широкие возможности по завоеванию лидирующих позиций в человеческом обществе, на практике к власти и действительно большому богатству приходят далеко не все. Кому-то не хватает способностей, чтобы лезть к вершине. Кому-то это попросту не интересно. Так что тайными правителями человечества прыгуны не являются.

Основная проблема для прыгунов -- скука. Многие за несколько сотен лет жизни просто не знают, какой цели себя посвятить. Для одних это выливается в тихое угасание, для других -- в сумасбродные самоубийственные выходки. За второй категорией приглядывают прыгуны, выбравшие для себя роль полицейских сообщества, чей основной интерес заключается в сохранении тайны прыгунов.

Необходимость хранить свое существование в секрете принимается всеми прыгунами. В конце концов, каждый прыжок -- это по сути чья-то отнятая жизнь, и значит прыгуны являются угрозой для людей. В случае же открытого противостояния с человечеством прыгунам придется пожертвовать тем комфортным существованием, которое дает им анонимность. Хотя истребить их вряд ли удастся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий