Страницы

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Transistor

Для тех кто не знает. Transistor - это новая игра от студии Supergiant Games, которая до этого выпустила очень успешный Bastion. Во многом это духовный наследник "Бастиона", перенявший от него те художественные приемы, которые обеспечили ему успех. И именно с первой игрой новинку стоит сравнивать.

1. Графика. Безумно красивая картинка из "Бастиона" перекочевала в "Транзистор", конечно, с поправкой на антураж. Теперь вместо разрушенного фентезийного мира, который сам собой собирается под ногами протагониста, мы получаем нуарный футуристический город, то ли виртуальный, то ли просто очень продвинутый. Но тоже красивый. Ну и отдельный плюс за арты, встроенные в саму игру. В целом я бы сказал, что получилось чуть лучше, хотя тут дело вкуса.

2. Музыка. В "Транзистор" перекочевали и композитор, и вокалистка "Бастиона". Саундтрек Корба опять вышел эклектичный и весьма приятный. Номеров в исполнении Баретт стало больше, хотя на мой вкус Build That Wall из "Бастиона" лучше, чем все, что есть в "Транзисторе". Но все-равно музыка к игре очень хорошая и в тему.



3. Рассказчик. Это была одна из главных "фишек" "Бастиона". Потрясающий хриплый голос Каллахэна, комментирующий все действия протагониста. В "Транзисторе" он возвращается, но на этот раз в другой ипостаси -- безымянного возлюбленного героини игры, чье сознание было поймано в этот самый транзистор. И он не отстраненно комментирует происходящее, а именно общается с Рыжей. Подход "Бастиона" мне нравился больше, потому что он давал более полное раскрытие сеттинга игры. Но в обрывочных комментариях "Транзистора", где опускается то, о чем Рыжая и так знает, а игроку остается только догадываться, есть своя прелесть.

4. Геймплей. Эта часть претерпела наибольшие изменения за счет введения тактической паузы. Многие критикуют эту часть игры за однообразие боевок, что отчасти верно. Решение построить игру на цикле "подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна" достаточно спорное, хотя создатели и попытались дать возможность что-то делать между паузами. С другой стороны боевая система с сборкой "билда" из функций, каждая из которых может выполнять три роли (активная, усилитель активной, усилитель персонажа) и дается всего одна (до высоких уровней) мне очень понравилась. С третьей, финальную часть игры мне отравила комбинация из самонаводящейся ракеты и ошеломляющего усилителя, которая позволила попросто заспамить всех врагов без использования паузы. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, хотя есть над чем поработать.

5. Сеттинг и история. Этот элемент мне больше нравится в "Бастионе", чем в "Транзисторе". И в силу большей полноты, о которой было сказано раньше. И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой. И из-за концовки "Бастиона", которая неожиданно дает нетривиальный выбор. Да и вообще из-за того, что "Транзистор" вышел коротким.

6. Мелочи. Тут "Транзистор" вышел на голову выше предшественника. Каждая боевая функция -- это конкретная личность, и используя функцию разными способами ты раскрываешь биографию человека. Лишенная голоса Рыжая напевает при нажатии кнопки. Мотоцикл ускоряется при нажатии другой кнопки. Рыжая использует формы комментариев в городской информационной сети для того, чтобы общаться со своим возлюбленным. И еще много много всего.

Итого. "Транзистор" запросто стоит своих денег, хотя и не лишен недостатков. Насколько они критичны -- большой вопрос. Тут не попробуешь -- не узнаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий