Страницы
▼
среда, 30 апреля 2014 г.
вторник, 29 апреля 2014 г.
Блуменштадские хроники -- 41
Тем временем дела в Блуменштадте развиваются довольно быстрыми темпами. Пока герои избавлялись от неудобного Квентина, городской “регентский” совет с одобрения графа Каньета избавился от неудобного судьи Дрээда. Вернее, его сделали крайним за все последние неприятные события в городе. Герои, для которых сервильный судья был как раз очень удобным, повозмущались в своем кругу, а Виктория даже заявила, что граф плохой, разделает их семье плохо.
Также набирает обороты инквизиторская кампания против пагубных артефактов Древних и тех, кто с ними имеет дело. Героев много спрашивали о том, как они пострадали от подобных людей. Герои пытаются отмалчиваться, но не слишком усердно, чтобы у брата де ла Вилья не возникли лишние вопросы.
Затем герои снова наведались в свое поместье, чтобы запустить в стан Ходжинсов шпиона. Они все-таки подозревают, что завод Древних спрятан в той самой малорентабельной шахте, и хотят быть уверенными, прежде чем натравливать на соседей графа.
Впрочем, визит принес неожиданные результаты. Когда на следующий день герои уже ехали обратно в город, их нагнал посыльный с сообщением о том, что на их землях опять произошло разбойное нападение. На этот раз убитый было один и очень странный. Внешне он был похож на торговца, но товары, которые он вез в сторону Алькилы, не покрыли бы расходов на поездку. Да и сам он был скорее клерком, чем путешественником.
На самом деле, как выяснилось из улик, он вез не ткани, а пленника, опоенного снотворным. Причем пленник в дороге пришел в себя, перетер веревки на руках и напал на возницу. А затем ограбил, забрал лошадь и скрылся. Герои забрали веревки и обнаруженное в вещах погибшего снотворное и отдали тело городской страже с версией, что это какой-то торговец, который нанял в охранники душегуба.
В городе герои занялись подготовкой эвакуации Фаруха. Понятно, что рано или поздно его личность проверят и выяснят, что Пьер не настоящий, и тогда его ждут неприятности. Поэтому герои уговорили его отправиться на несколько лет к каким-то мутным друзьям Хавьера, которые живут вольной жизнью вне юрисдикции Империи и других крупных стран.
Чтобы пропажа Пьера не вызвала ненужных вопросов, Фарух отправился в университет предупредить декана, что он уезжает на пару недель. На выходе, как выяснили впоследствии герои, его перехватил некий человек, который сообщил Фаруху, что знает, что тот на самом деле Фарух. Взял с него слово никому не говорить о разговоре и пригласил побеседовать обстоятельно на следующий день.
Герои предполагают, что собеседником Фаруха был Алишер Ворхейм. В конце концов, трюк с переселением душ в Блуменштадте уже проделал Рутт с его шкатулкой, а Алишер ожидал чьего-то появления и был расстроен тем, что этот кто-то не пришел. Ясно, что этот кто-то -- Рутт, который таки умер окончательно.
Тут фантазия героев заработала на полную катушку. Рутт мог умереть потому, что убили его не просто так, а во время ургурского ритуала выпивания души. Фарух мог выжить потому, что получил эту способность от Рутта, напав на ургуров. Или потому, что способность принять душу получил Пьер/Франсуа. Сам Пьер может быть специально подготовленным сосудом для души, а декан, де ла Вилья и даже ван Войт входят в клуб переселенцев. А еще труп странного ургура может быть инструментом для переселения душ, и поэтому инквизиция за ним охотится.
Кое-кто из героев предлагал пойти к Алишеру и напрямую спросить, что нужно сделать, чтобы вступить в клуб переселенцев, который им нравится гораздо больше, чем общество второоткрывателей. Но более осторожные герои возразили, что Алишер может все отрицать, а информацию Фаруху после этого точно не раскроет. Поэтому герои собираются позволить Фаруху поговорить с ним еще раз, а саму будут неподалеку.
Вечером к уже ошарашенным героям пришел ван Войт, восстановленный в прежней должности и с интересными новостями. Найденный на их землях труп был идентифицирован как секретарь брата Хоакина Орейро, члена ордена цензоров, который отвечает за оценку артефактов Древних с точки зрения благости и пагубности, а также отца сестры Марии Орейро, настоятельницы монастыря, где работает Алекша.
Тут выдержка героев подвела. Они довольно бурно попросили ван Войта подождать, пока они кое-что обсудят, после чего долго ругались на кинувшую их настоятельницу и решили провести со следователем разговор начистоту. Причем как с частным лицом, а не чиновником.
Разговор скорее задался, чем нет. Ван Войт признал, что Алекша -- его сестра. Объяснил, что заподозрил, что это именно она, и установил неофициальную слежку за загородным домом своей матери. Именно так удалось проследить ее до монастыря. Хоакин Орейро был в свое время духовником семьи ван Войт. Очевидно он оказал протекцию Алекше и пристроил ее к дочери.
Также очевидно, что если он попытался от нее избавиться тем или иным способом, он серьезно замешан в ее преступлениях, потому что хотя герои и обещали Марии отсутствие огласки, они должны были допросить Алекшу перед тем, как ее повесить. Ван Войт предложил немедленно отправиться к Орейро старшему и припереть его к стенке в надежде на то, что он может знать, где будет скрываться Алекша теперь. Причем он даже согласился действовать без привлечения церковных властей или даже городской стражи. "В конце концов,” -- сказал ван Войт, -- “никто не может мне и моим друзьям запретить отправиться на прогулку к дому Орейро, а вы, если он заупрямится, можете ему сказать, что мы его там ждем”.
вторник, 22 апреля 2014 г.
Блуменштадские хроники -- 40
Запланированная встреча с сестрой Марией Орейро, настоятельницей монастыря, где скрывается Алекша, прошла в целом так, как хотелось героям. К их обвинениям она отнеслась с вниманием, сказав только, что ее личный опыт общения с девушкой не позволяет заподозрить ее в таких ужасных преступлениях. Она сказала, что обеспечит проверку Алекши на предмет раны от пистолета Древних, а также позволит Виктории негласно наблюдать за проверкой.
Если все подтвердится, то решать вопрос с выдачей Алекши героям для суда будет не она, а глава ордена Странноприимников в Блуменштадте, но сама сестра Мария в целом согласна, что избежать лишней огласки в этом деле будет в интересах всех сторон.
Правда, проверку можно будет провести только тогда, когда Алекша вернется в монастырь. Буквально накануне карантина она попросила пару дней отпуска, и с тех пор, по очевидным причинам, не вернулась.
Кстати, карантин наконец-то сняли, о чем героям сообщил Зеварро, наконец-то выполнивший свое обещание узнать, что же ищут инквизиторы. Оказалось -- резервуар с формалином, в который успели поместить тело ургура в университете. Почему Облако похитил тело вместе с неподъемным резервуаром остается загадкой.
Остаток дня и утро следующего дня герои посвятили визиту в загородное поместье. Отчасти, чтобы заняться текущими делами, а отчасти, чтобы расспросить своих работников о делах соседей. У Ходжинсов, как выяснилось, есть шахта, открытая года полтора назад, но дающая плохую выработку. Герои сразу заподозрили, что именно там и прячут завод Древних, и приготовились натравить на Ходжинсов графа Каньета, но выяснилось, что как раз на этой шахте вполне себе работают люди, и ничего подозрительного там нет.
По возвращении в Блуменштадт герои нанесли визит Квентину Хугезанду. Они решили, что раз уж инквизиция собирается начинать в городе кампанию против любителей пагубных артефактов, нужно срочно убедить механика уехать на какое-то время. Иначе он как-нибудь попадется на глаза инквизиции и сдаст всех известных ему второоткрывателей.
Квентин уезжать не хотел и собирался пересидеть какое-то время у Ходжинсов. Героям стоило немало усилий убедить его, что так он их только подставит. В итоге тот согласился навестить знакомых в другом городе.
А перед самым отъездом герои вспомнили, что хотели спросить Квентина, не крутилась ли женщина со шрамом на лице в окружении Ходжинсов. И к их изумлению оказалось, что такую женщину он припомнит, но не у Ходжинсов. С год назад Джон Лонгхорн, с которым они тогда были дружны, жаловался, что ему пришлось нанять в телохранители женщину с обезображенным шрамом лицом. “Вот ведь змей. А он мне уже начал нравиться,” -- прокомментировала Виктория.
Доступ к телу
Вчера произошла довольно громкая история. У банка "Западный" отобрали лицензию, и один из клиентов этого банка в Белгороде пришел в местное отделение с ружьем и требованием вернуть ему деньги.
Как и полагается, была спецоперация, переговоры об освобождении трех заложников и все полагающиеся радости жизни. Мужик сдал охотничий карабин и всех отпустил после того, как глава полиции белгородского района на камеру пообещал, что деньги ему вернут.
Далее интересные детали. Деньги обещали вернуть не самому мужику, а его семье. То есть было понимание, что сам захватчик банка сядет. И деньги, если верить его другу, принадлежат не столько ему, сколько неким людям, которым не вернуть долг было бы затруднительно. То есть чувак предпочел пойти на заведомо подсудное дело, но не ставить свою семью в ситуацию, когда долг будут возвращать с помощью ректального криптоанализа.
Самое забавное, что генерал-переговорщик от полиции по итогам разрешения ситуации заявил, что никакого взятия людей в заложники там вообще не было. Что навело меня на забавную мысль.
Допустим, я знаю о некоем преступлении, в котором замешаны достаточно высокие чины из полиции, но не самое высокое начальство. Обращаться в органы по нормальным каналам я опасаюсь -- вдруг меня сдадут преступникам. Донести информацию на самый верх у меня возможности нет -- генералы простых людей к себе не очень-то пускают.
Есть рискованное, но действенное решение. Я беру в заложники людей, на что высокое полицейское начальство может отреагировать одним способом -- пытаться вызвать меня на переговоры. И вот он -- генерал, которому я могу рассказать все лично, предъявить доказательства, и даже по итогам отделаться условным сроком за собственно сам захват. Я бы такой сюжетный поворот где-нибудь использовал.
Иногда ограбление банка -- это просто приглашение к переговорам. |
Как и полагается, была спецоперация, переговоры об освобождении трех заложников и все полагающиеся радости жизни. Мужик сдал охотничий карабин и всех отпустил после того, как глава полиции белгородского района на камеру пообещал, что деньги ему вернут.
Далее интересные детали. Деньги обещали вернуть не самому мужику, а его семье. То есть было понимание, что сам захватчик банка сядет. И деньги, если верить его другу, принадлежат не столько ему, сколько неким людям, которым не вернуть долг было бы затруднительно. То есть чувак предпочел пойти на заведомо подсудное дело, но не ставить свою семью в ситуацию, когда долг будут возвращать с помощью ректального криптоанализа.
Самое забавное, что генерал-переговорщик от полиции по итогам разрешения ситуации заявил, что никакого взятия людей в заложники там вообще не было. Что навело меня на забавную мысль.
Допустим, я знаю о некоем преступлении, в котором замешаны достаточно высокие чины из полиции, но не самое высокое начальство. Обращаться в органы по нормальным каналам я опасаюсь -- вдруг меня сдадут преступникам. Донести информацию на самый верх у меня возможности нет -- генералы простых людей к себе не очень-то пускают.
Есть рискованное, но действенное решение. Я беру в заложники людей, на что высокое полицейское начальство может отреагировать одним способом -- пытаться вызвать меня на переговоры. И вот он -- генерал, которому я могу рассказать все лично, предъявить доказательства, и даже по итогам отделаться условным сроком за собственно сам захват. Я бы такой сюжетный поворот где-нибудь использовал.
вторник, 15 апреля 2014 г.
Блуменштадские хроники -- 39
Вероятно, похищение и спасение Зеварро сильно повысило доверие героев к нему, поскольку они решили посвятить его в ряд своих проблем. Рассказали всю историю с Чезаре (правда, заменив артефакт Древних на уникальное кольцо) и нападением на него Алекши. Рассказали, почему они не могут да нее добраться. И некоторые другие вещи.
В последующем обсуждении выяснилось два любопытных момента. Во-первых, Зеварро теоретически может опознать нападавшую на него Алекшу по голосу. Во-вторых, рана от его пистолета довольно заметно должна отличаться от раны от обычного оружия, что достаточно уверенно свидетельствует против Алекши. И то, и другое он может рассказать настоятельнице монастыря, в котором укрывается бандитка, чтобы убедить ее выдать Алекшу героям.
Следующим утром герои хоронили Фаруха. Гостей оказалось на удивление много. Кто-то пришел из уважения к семье, кто-то полюбопытствовать. Была небольшая делегация марканцев из тех, что живет в Блуменштадте. А под конец церемонии появился брат Игнасио и пригласил Хавьера на разговор с де ла Вильей.
У инквизиции к героям обнаружилось предложение, по словам Виктории, отказаться от которого значит расписаться в ненависти лично к де ла Вильей. Орден предлагает героям объяснение ряда произошедших с их семьей событий интригами людей, интересующихся пагубным наследием Древних. В частности, к оному предлагается отнести труп Говорящего Сердцем, который случайно попал в руки героев.
Облако, по версии инквизиции, был тайным агентом, который лишь притворялся ургуром. А Маркес и его люди на самом деле работали на тех, у кого герои перехватили груз, и которые пытались то ли вернуть через героев тело, то ли отомстить им. Де ла Вилья предложил героям активно продвигать эту версию, поскольку в этом случае, как он сказал, инквизиции не будет нужды исследовать другие версии с артефактами Древних.
Хавьер совет инквизиции вроде бы принял, помня, что их-то семья в интересе к пагубным артефактам замешана по самые уши. Правда, такие действия будут идти в разрез с просьбой епископа, но герои будут пытаться по возможности усидеть на двух стульях.
суббота, 12 апреля 2014 г.
Y: The Last Man
В один не самый хороший день все мужчины на земле взяли, и умерли. Точнее самцы, потому что "гендорцид" задел и людей, и кроликов, и всех остальных млекопитающих. И не всех, а почти всех. Это, если вкратце, завязка комикса "Y: The Last Man".
Комикс этот издавала Vertigo c 2002 по 2008. За это время вышло аж 60 выпусков, разбитых на 10 томов. Сюжет крутится вокруг Йорика (да-да, в честь персонажа "Гамлета") Брауна, того самого последнего мужчины из названия, и его многолетнего путешествия по населенному одними женщинами миру в поисках невесты, которая, правда, согласиться выйти за него замуж до катастрофы так и не успела.
Жанр комикса сугубо приключенческий. Авторы практически в открытую говорят, что история про мальчишеские игры в ковбоев, космонавтов, пиратов и нинзя, и все эти персонажи раньше или позже в комиксе появляются. С одной стороны, несколько печально, что история ушла именно в эту сторону. Первый том довольно насыщен социальной и даже политической сатирой, но в дальнейшем она сходит на нет.
С другой, приключения предлагаются достаточно интересные, и комикс читается на одном дыхании. Отличная "пиратская" часть и сеанс БДСМ-терапии. Много прикольных моментов, вроде католичек, которым позарез нужен мужчина, чтобы он стал Папой и издал буллу, допускающую женщин к рукоположению в священнический чин. Развязка не то чтобы очень эмоциональная, но в чем-то очень трогательная.
Сам Йорик относительно невыразителен и представляет собой гика с большим сердцем и детством, играющем в попе. Что естественно, поскольку читателям так проще проецировать не героя свое я. Зато остальные персонажи, и ведущие, и, особенно, второстепенные, весьма выпуклы и интересны. Мои личные фавориты -- супермодель, переквалифицировавшаяся в работницу морга, и придурошные театралы, в которых, на мой взгляд, угадываются авторы комикса. Ну и конечно русская героиня Наташа с ее жутким английским.
Немного портит впечатление практически отсутствие внятных антагонистов. Главный формально антагонист, офицер ЦАХАЛ по прозвищу "Старик" (которое, согласно поверью, должно спрятать ее от взгляда Самаэля) -- это просто зеркальное отражение Йорика. Он -- нерешительный, безответственный и очень славный парень, она -- идущая по трупам врагов и друзей к поставленной хладнокровная машина. Но в тайне оба стремятся к одному и тому же. Это противопоставление не плохо само по себе, но, наверное, можно было бы сделать злодея и поинтереснее, раз уж у нас приключения.
Из остальных антагонистов мне лично больше всего понравилась канадская поп-звезда, заправляющая якудзой. Она такая незамутненно-простая в своей жестокости и цинизме, что подкупает.
Наконец, не могу не отметить высокий уровень того, что, собственно, и делает комикс комиксом -- диалоги и отрисовку. И то и другое на высоком уровне. Тексты полны прекрасной игры слов и приятных аллюзий, так что читать "Y" я рекомендую сугубо на английском.
Ну а визуально комикс вполне симпатичен -- полный цвет, четкие линии, и несколько весьма годных обложек.
В общем, "Y", конечно, не "Sandman" и не "Watchmen", но его вполне стоит прочитать. Он доставит немало приятных минут в своей компании.
Последний человек на земле -- но не в околоземном пространстве. |
Жанр комикса сугубо приключенческий. Авторы практически в открытую говорят, что история про мальчишеские игры в ковбоев, космонавтов, пиратов и нинзя, и все эти персонажи раньше или позже в комиксе появляются. С одной стороны, несколько печально, что история ушла именно в эту сторону. Первый том довольно насыщен социальной и даже политической сатирой, но в дальнейшем она сходит на нет.
С другой, приключения предлагаются достаточно интересные, и комикс читается на одном дыхании. Отличная "пиратская" часть и сеанс БДСМ-терапии. Много прикольных моментов, вроде католичек, которым позарез нужен мужчина, чтобы он стал Папой и издал буллу, допускающую женщин к рукоположению в священнический чин. Развязка не то чтобы очень эмоциональная, но в чем-то очень трогательная.
Шекспировские имена главного героя и его сестры намекают, что будет либо трагедия, либо комедия. |
Немного портит впечатление практически отсутствие внятных антагонистов. Главный формально антагонист, офицер ЦАХАЛ по прозвищу "Старик" (которое, согласно поверью, должно спрятать ее от взгляда Самаэля) -- это просто зеркальное отражение Йорика. Он -- нерешительный, безответственный и очень славный парень, она -- идущая по трупам врагов и друзей к поставленной хладнокровная машина. Но в тайне оба стремятся к одному и тому же. Это противопоставление не плохо само по себе, но, наверное, можно было бы сделать злодея и поинтереснее, раз уж у нас приключения.
Из остальных антагонистов мне лично больше всего понравилась канадская поп-звезда, заправляющая якудзой. Она такая незамутненно-простая в своей жестокости и цинизме, что подкупает.
Основной состав. Не хватает героини РФ Натальи Замятин. |
Ну а визуально комикс вполне симпатичен -- полный цвет, четкие линии, и несколько весьма годных обложек.
В общем, "Y", конечно, не "Sandman" и не "Watchmen", но его вполне стоит прочитать. Он доставит немало приятных минут в своей компании.
вторник, 8 апреля 2014 г.
Блуменштадские хроники - 38
Время до обеда герои провели в общении с близкими друзьями семьи, организации похорон Фаруха и долгих обсуждениях того, что им делать дальше. А вот после обеда в их непростой жизни случился очередной поворот. В дом прислали сверток с отрезанным рукавом мундира и заколкой, которую герои видели у Зеварро. А также запиской, предлагающей обменять жизнь на выход из города.
Зеварро, кстати, как раз утром ушел выяснять обстановку в городе и, в частности, что именно за крупногабаритный груз инквизиция ищет в городе. Его видели на ближайших городских воротах, где он убедился, что карантин до сих пор в силе, а затем его следы терялись.
Сказать, что герои были расстроены -- это преуменьшение. На семейном совете они решили, что в сложившихся обстоятельствах они могут предложить похитителю разве что дать слово, что будут прятать его у себя дома до окончания карантина, а затем тайно вывезут из города. И только в обмен на освобождение Зеварро. Причем любой другой вариант их не устраивает, поскольку не гарантирует жизнь заложника.
Также герои обсудили весьма неприятную перспективу того, что это очередной ход предполагаемого кукловода, который хочет, чтобы они попытались вывезти похитителя из города, и на этом их поймала инквизиция. Скандал бы такая ситуация вызвала преизрядный, особенно если озаботиться тем, чтобы запустить нужное объяснение в общество.
Поэтому отправляясь на встречу на одной из торговых площадей, Хавьер и Виктория были в весьма плохом настроении. К счастью для Зеварро, оставшийся на свободе бандит, некто Кей, оказался вполне вменяемым парнем. Его даже не пришлось уговаривать, объясняя, что лучшей сделки он не получит. Получив гарантии безопасности и личной свободы, он спокойно отдал героям пистолет Древних, отобранный у Зеварро, и проследовал к ним в дом. А затем раскрыл местоположение пленника.
Виктория с Родриго отправились в указанное место -- заброшенный полуразрушенный дом в неблагополучном районе города -- и нашли замурованного, связанного и слегка побитого Зеварро. Тот после полагающихся выражений благодарности объяснил, что по сути сам виноват в случившемся. Он зашел к своему знакомому, через которого теоретически можно вывезти контрабандой груз, и от него узнал, что буквально только что к нему заходил некий крупный человек с аналогичным вопросом. Зеварро сопоставил два и два и кинулся искать этого человека. Собственно, нашел.
Тем временем Хавьер заключил с Кеем дополнительное соглашение. За умеренную сумму денег тот согласился рассказать все, что знал о причине нападений на героев. Причем согласился в основном потому, что после расставания с Блуменштадтом он планирует бежать очень далеко.
Итак Маркез, схваченный героями марканец, является доверенным лицом и любимчиком некоего криминального авторитета по кличке Черный Хуан. Винченцо -- его старый знакомый. Где-то полтора года назад Винченцо предложил Маркесу за относительно небольшие деньги приобрести артефакт Древних. Тот согласился, хотя деньги заплатил не свои, а Хуана.
В силу неизвестных Кею причин, сам Маркес поехать с Винченцо забирать товар не мог, и вместо себя послал свою женщину, Марту. Однако на них напали бандиты. Выжить смог только Винченцо. Хуан, естественно, был крайне недоволен и велел разыскать товар или по меньшей мере вернуть заплаченные деньги. Самого Кея выдали в подчинение Маркесу и отправили на розыски.
За год их группа проследила путь артефакта через бандитов к антиквару, а от того к Чезаре. За время поисков Кей решил для себя, что Маркес не совсем в себе, и месть убийцам любимой для него затмила все любые соображения. Однако Винченцо Маркеса сильно боялся и не смел перечить, а четвертый член группы был сыном Маркеса и Марты, и стремления отца разделял. В итоге действия Маркеса в Блуменштадте были таковы, какими они были.
История, надо сказать, объясняет все странности последних нападений на героев. А также исключает фигуру таинственного кукловода, то ли к разочарованию, то ли к облегчению героев. В любом случае, данное Кею слово они собираются сдержать.
суббота, 5 апреля 2014 г.
Посланник клана
Люди для тебя всегда были открытой книгой. Ты знаешь, чего они хотят, и что им говорить, чтобы они делали вещи, нужные тебе. Сложись твоя жизнь иначе, ты бы стал мошенником и, вероятно, рано или поздно нашел бы плохой конец. К счастью, клан нашел тебе лучшее применение, сделав своим лучшим переговорщиком.
Ходы:
Когда ты ведешь переговоры о равноценной сделке от лица другого человека, и выступаешь гарантом по ней, используй Убедительность. При успехе сделку удалось заключить, хотя если она сорвется, ты получишь 1 пункт урона репутации. Если успех частичный, выбери одно:
- Тебе пришлось вложиться в переговоры не только авторитетом, но и материально.
- Тот, кого тебе пришлось уговаривать, остался несколько раздражен ситуацией и какое-то время будет тебя избегать.
- Договоренность не слишком крепка, и тебе придется следить за ее исполнением.
Когда сделка, заключения которой добился ты, срывается, используй Убедительность, чтобы ограничить вызванный этим общественный резонанс. При успехе ты выбираешь, какую из сторон сделки, включая посредников и заинтересованных третьих лиц, общественное мнение обвиняет в случившемся. Если успех полный, выбери одно:
- Ты также можешь попытаться спасти сделку, уговорив стороны на изменение условий.
- Твои усилия принесли тебе благодарность заинтересованной стороны.
- Срыв сделки принес лично тебе или твоему клану какую-то неожиданную выгоду.
Когда у тебя есть возможность поговорить с человеком на отвлеченные темы, используй Кругозор, чтобы понять, что им движет. При частичном успехе ты получаешь ответ на один вопрос. При полном -- на два.
- Есть ли у собеседника страстное увлечение, и если да, то какое?
- Есть ли кто-то, к кому собеседник испытывает сильное чувство -- страх, ненависть, любовь, какое-то другое -- и если этот человек присутствует, то кто он?
- Есть ли эмоциональная связь между собеседником и другим человеком, о котором вы поговорили, и если да, то насколько она сильна?
Когда ты пытаешься найти знакомых среди интересующих тебя людей, использую Кругозор. При успехе с кем-то из них вас хоть что-то связывает. Если успех полный, выбери одно:
- Твой знакомый должен тебе небольшую услугу.
- Твой знакомый имеет большой вес среди интересующих тебя людей.
- У тебя сразу несколько знакомых, и ты можешь выбрать, кто больше подходит для твоих целей.
Твои таланты позволяют убедить любого обывателя в том, что ты ему расскажешь, если это прозвучит не слишком невероятно. Конечно, поразмыслив немного, жертва распознает откровенный обман, но к тому времени будет уже поздно. Ну а если история достаточно правдоподобна, ему даже не придет в голову ее перепроверять.
Когда твое имя оказывается смешано с грязью, ты можешь поднять все оставшиеся связи, использовать всех должников, чтобы попытаться заключить одну последнюю сделку.
Ходы занавеса:
Когда ты умираешь от ран, ты можешь сделать обещание от имени своего клана. Клан предпримет значительные усилия, чтобы его исполнить.
Когда твое имя оказывается смешано с грязью, ты можешь поднять все оставшиеся связи, использовать всех должников, чтобы попытаться заключить одну последнюю сделку.
среда, 2 апреля 2014 г.
Бессмертные моей мечты
Завершая тему "Горца", я не могу не поделиться небольшим текстом, написанным под влиянием фильма и сериала. Это своего рода взгляд на то, как могут выглядеть бессмертные существа, тайно живущие среди обычных людей и занимающиеся своими внутренними разборками.
Изначально предполагалось, что ими будут играть игроки, но пока что таких игр я не проводил.
Первый прыжок обязательно должен быть вызван насильственной смертью и является очень болезненным опытом для прыгуна. Последующие прыжки могут быть менее травмирующими, но и они не проходят бесследно. Попав в новое тело прыгун несколько часов остается практически беспомощным, а затем еще несколько дней или даже недель уходит на то, чтобы подстроиться к телу окончательно. Более того, несколько прыжков подряд могут причинить вред прыгуну - привести к частичной потере памяти, ослабить мыслительные способности или даже привести к безумию.
Прыжок остается рискованным делом и по другим причинам. Он ограничен по дистанции несколькими сотнями метров, и если в пределах досягаемости не найдется подходящего тела, то прыгун погибнет окончательно. Более того, далеко не каждое тело подходит для перемещения, а способа узнать заранее, подойдет ли человек для прыжка, нет. Неудивительно, что подавляющее число прыгунов живет в крупных городах, а путешествовать предпочитает на поездах и больших кораблях.
Характер смерти предыдущего тела также может представлять опасность для прыгуна. Если она была связана с серьезными и внезапными повреждениями мозга, например, от выстрела в голову, прыжок будет достаточно травмирующим, как при нескольких прыжках подряд. Есть даже шанс, что переместиться в новое тело не получится вообще. При этом способы смерти, не повреждающие мозг физически, например, отрубание головы, такой опасности не несут.
Еще одна вещь, которая представляет серьезную опасность для прыгунов -- электричество. Смерть от удара молнии с высокой вероятностью убьет не только тело, ни и прыгуна в нем. Более того, есть шанс, что разряд убьет только прыгуна, а его носитель выживет. В этом случае все то время, пока он был под контролем прыгуна, он будет вспоминать с большим трудом, как будто это был сон.
Адаптация к новому телу требует определенных усилий и времени, особенно если прыгун хочет сохранить образ жизни того, кого он заменил. Прыгун, конечно, получает доступ к воспоминаниям носителя, но память это чужая, и чтобы получить доступ к тому или иному фрагменту требуется время.
В общении это можно списать на невнимательность или приступы забывчивости. Хуже, когда вспомнить нужно, например, как проводить операцию на сердце или боксировать. Из-за такой особенности прыгунам приходится по новой осваивать или менять профессию своего носителя.
Трудности возникают и с теми навыками, которые имеет сам прыгун, но не его носитель. Скажем, разум опытного танцора -- это не единственное, что нужно для карьеры в балете. Нужна физическая подготовка и наработанная годами тренировок “мускульная память”, которая при прыжке в новое тело утрачивается. Да и само новое тело может быть недостаточно хорошим от природы, чтобы достигнуть былых высот.
Наконец, собственные знания прыгуна, накопленные за долгие десятилетия жизни, постепенно размываются и утрачиваются, если им не находить практического применения. Тот, кто десять жизней назад был первым мечом королевства, к настоящему моменту может быть всего лишь неплохим фехтовальщиком.
Способности эти дает “аура”, поле неизвестной природы, которое создает вокруг себя каждый прыгун. То, как далеко распространяется аура, зависит от природных особенностей прыгуна и его тренированности.
Самое распространенное проявление ауры, к которому способны практически все прыгуны -- возможность почувствовать ауру другого прыгуна. Благодаря этому прыгуны могут узнавать друг друга даже при смене тел, а нападение из засады одного прыгуна на другого представляет известные трудности.
Вторая довольно распространенная способность -- возможность блокировать прыжок другого прыгуна. Правда работает она на более коротких дистанциях, чем многие другие эффекты ауры. Нужно находиться в нескольких метрах от жертвы, чтобы не дать ей переместиться в новое тело, в то время как почуять другого прыгуна можно за пару десятков метров. Блокировать прыгуна со значительно более сильной аурой сложно, но при равных силах успех практически гарантирован.
Достаточно простая в освоении способность -- телепатическая беседа посредством аур. Ограничена она дистанцией, а также тем, что для установки связи с другим прыгуном перед ним необходимо “открыться”, а значит и стать уязвимым для возможной атаки через ауру. Из-за этого телепатией между собой пользуются только прыгуны, действительно доверяющие друг другу.
Атакующие возможности ауры достаточно разнообразны и варьируются от просто дистанционного приведения противника в бессознательное состояние и вплоть до его полного подчинения своей воле. Ходят легенды о прыгунах, которые могли “выпить” жертву, завладев всеми ее воспоминаниями. К счастью для прыгунов, наиболее опасные из таких способностей встречаются не так уж часто.
Хотя бессмертие прыгунов и их связи друг с другом теоретически дает им широкие возможности по завоеванию лидирующих позиций в человеческом обществе, на практике к власти и действительно большому богатству приходят далеко не все. Кому-то не хватает способностей, чтобы лезть к вершине. Кому-то это попросту не интересно. Так что тайными правителями человечества прыгуны не являются.
Основная проблема для прыгунов -- скука. Многие за несколько сотен лет жизни просто не знают, какой цели себя посвятить. Для одних это выливается в тихое угасание, для других -- в сумасбродные самоубийственные выходки. За второй категорией приглядывают прыгуны, выбравшие для себя роль полицейских сообщества, чей основной интерес заключается в сохранении тайны прыгунов.
Необходимость хранить свое существование в секрете принимается всеми прыгунами. В конце концов, каждый прыжок -- это по сути чья-то отнятая жизнь, и значит прыгуны являются угрозой для людей. В случае же открытого противостояния с человечеством прыгунам придется пожертвовать тем комфортным существованием, которое дает им анонимность. Хотя истребить их вряд ли удастся.
Изначально предполагалось, что ими будут играть игроки, но пока что таких игр я не проводил.
Прыгуны
Прыгуны -- энергетическая форма жизни, способная существовать только в теле человека. Свою жизнь такое существо начинает как обычный человек. Однако после смерти разум этого человека перемещается в новое тело и подчиняет его себе, получая доступ к его воспоминаниям и многим навыкам. Совершая все новые и новые “прыжки” и меняя тела, прыгун может продлить свою жизнь на сотни лет и теоретически является бессмертным.Прыжки
“Первая жизнь” -- то время, которое будущий прыгун проводит в своем первом теле, накладывает значительный отпечаток на его личность. Речь идет даже не столько о культурных особенностях и воспитании, сколько о том, что черты характера, выработанные им в этот период, сохраняются на все последующие жизни. Это важно, поскольку близкие того человека, в тело которого переселяется прыгун, могут заметить, что он сильно изменился.Первый прыжок обязательно должен быть вызван насильственной смертью и является очень болезненным опытом для прыгуна. Последующие прыжки могут быть менее травмирующими, но и они не проходят бесследно. Попав в новое тело прыгун несколько часов остается практически беспомощным, а затем еще несколько дней или даже недель уходит на то, чтобы подстроиться к телу окончательно. Более того, несколько прыжков подряд могут причинить вред прыгуну - привести к частичной потере памяти, ослабить мыслительные способности или даже привести к безумию.
Прыжок остается рискованным делом и по другим причинам. Он ограничен по дистанции несколькими сотнями метров, и если в пределах досягаемости не найдется подходящего тела, то прыгун погибнет окончательно. Более того, далеко не каждое тело подходит для перемещения, а способа узнать заранее, подойдет ли человек для прыжка, нет. Неудивительно, что подавляющее число прыгунов живет в крупных городах, а путешествовать предпочитает на поездах и больших кораблях.
Характер смерти предыдущего тела также может представлять опасность для прыгуна. Если она была связана с серьезными и внезапными повреждениями мозга, например, от выстрела в голову, прыжок будет достаточно травмирующим, как при нескольких прыжках подряд. Есть даже шанс, что переместиться в новое тело не получится вообще. При этом способы смерти, не повреждающие мозг физически, например, отрубание головы, такой опасности не несут.
Еще одна вещь, которая представляет серьезную опасность для прыгунов -- электричество. Смерть от удара молнии с высокой вероятностью убьет не только тело, ни и прыгуна в нем. Более того, есть шанс, что разряд убьет только прыгуна, а его носитель выживет. В этом случае все то время, пока он был под контролем прыгуна, он будет вспоминать с большим трудом, как будто это был сон.
Адаптация к новому телу требует определенных усилий и времени, особенно если прыгун хочет сохранить образ жизни того, кого он заменил. Прыгун, конечно, получает доступ к воспоминаниям носителя, но память это чужая, и чтобы получить доступ к тому или иному фрагменту требуется время.
В общении это можно списать на невнимательность или приступы забывчивости. Хуже, когда вспомнить нужно, например, как проводить операцию на сердце или боксировать. Из-за такой особенности прыгунам приходится по новой осваивать или менять профессию своего носителя.
Трудности возникают и с теми навыками, которые имеет сам прыгун, но не его носитель. Скажем, разум опытного танцора -- это не единственное, что нужно для карьеры в балете. Нужна физическая подготовка и наработанная годами тренировок “мускульная память”, которая при прыжке в новое тело утрачивается. Да и само новое тело может быть недостаточно хорошим от природы, чтобы достигнуть былых высот.
Наконец, собственные знания прыгуна, накопленные за долгие десятилетия жизни, постепенно размываются и утрачиваются, если им не находить практического применения. Тот, кто десять жизней назад был первым мечом королевства, к настоящему моменту может быть всего лишь неплохим фехтовальщиком.
Аура
После первого перемещения прыгуны обретают некоторые недоступные людям способности, причем могут развивать их в дальнейшем. Подавляющее большинство их связано с взаимодействием с другими прыгунами и не имеет внешний проявлений.Способности эти дает “аура”, поле неизвестной природы, которое создает вокруг себя каждый прыгун. То, как далеко распространяется аура, зависит от природных особенностей прыгуна и его тренированности.
Самое распространенное проявление ауры, к которому способны практически все прыгуны -- возможность почувствовать ауру другого прыгуна. Благодаря этому прыгуны могут узнавать друг друга даже при смене тел, а нападение из засады одного прыгуна на другого представляет известные трудности.
Вторая довольно распространенная способность -- возможность блокировать прыжок другого прыгуна. Правда работает она на более коротких дистанциях, чем многие другие эффекты ауры. Нужно находиться в нескольких метрах от жертвы, чтобы не дать ей переместиться в новое тело, в то время как почуять другого прыгуна можно за пару десятков метров. Блокировать прыгуна со значительно более сильной аурой сложно, но при равных силах успех практически гарантирован.
Достаточно простая в освоении способность -- телепатическая беседа посредством аур. Ограничена она дистанцией, а также тем, что для установки связи с другим прыгуном перед ним необходимо “открыться”, а значит и стать уязвимым для возможной атаки через ауру. Из-за этого телепатией между собой пользуются только прыгуны, действительно доверяющие друг другу.
Атакующие возможности ауры достаточно разнообразны и варьируются от просто дистанционного приведения противника в бессознательное состояние и вплоть до его полного подчинения своей воле. Ходят легенды о прыгунах, которые могли “выпить” жертву, завладев всеми ее воспоминаниями. К счастью для прыгунов, наиболее опасные из таких способностей встречаются не так уж часто.
Сообщество прыгунов
Процент прыгунов среди людей незначителен, так что даже в крупных городах, к которым прыгуны тяготеют естественным образом, редко встречается более сотни таких обитателей. Как правило прыгуны разбиваются на относительно небольшие группы по принципу совпадения интересов и взаимной симпатии. Через эти же группы проходит передача материальных активов при переходе члена от одной жизни к другой. Взаимодействие между группами происходит от случая к случаю.Хотя бессмертие прыгунов и их связи друг с другом теоретически дает им широкие возможности по завоеванию лидирующих позиций в человеческом обществе, на практике к власти и действительно большому богатству приходят далеко не все. Кому-то не хватает способностей, чтобы лезть к вершине. Кому-то это попросту не интересно. Так что тайными правителями человечества прыгуны не являются.
Основная проблема для прыгунов -- скука. Многие за несколько сотен лет жизни просто не знают, какой цели себя посвятить. Для одних это выливается в тихое угасание, для других -- в сумасбродные самоубийственные выходки. За второй категорией приглядывают прыгуны, выбравшие для себя роль полицейских сообщества, чей основной интерес заключается в сохранении тайны прыгунов.
Необходимость хранить свое существование в секрете принимается всеми прыгунами. В конце концов, каждый прыжок -- это по сути чья-то отнятая жизнь, и значит прыгуны являются угрозой для людей. В случае же открытого противостояния с человечеством прыгунам придется пожертвовать тем комфортным существованием, которое дает им анонимность. Хотя истребить их вряд ли удастся.
вторник, 1 апреля 2014 г.
Блуменштадские хроники - 37
Допрос пленника прошел куда менее плохо, чем изначально ожидали герои. Пока тот был без сознания, герои выясняли, готовы ли они его пытать, и если да, то кто будет это делать. В итоге желающих не нашлось, и потому Хавьер решил, что будет пленника запугивать, мол, либо ты все выкладываешь, и тогда мы тебя просто убьем, либо молчишь, и тогда мы сдаем тебя инквизиции.
Пленник, которого вроде бы зовут Энрике Маркес, вел себя вызывающе, даже нагло, но запираться не стал. Признал ответственность за все три нападения на героев, в которых подозревали банду. А также заявил, что инициатором выступал он. Якобы, бандиты, которых Чезаре нанял, чтобы похитить молниеуловитель, убили его женщину. Героев такая версия не то чтобы сразу устроила, но по крайней мере показалась правдоподобной.
В итоге они решили не ссориться с инквизицией и сдать Эрнике, предварительно разыграв с ним сценку, из которой следует, что про артефакты Древних герои ничего не знают и думают, что Чезаре доставал через посредника-антиквара редкое кольцо. С этой дезинформацией они и сдали пленника быстро подоспевшим инквизиторам.
Кстати, судя по всему, дело ведет приехавший с де ла Вильей следователь, некто Игнасио Квада. Брат Игнасио и во время ночного визита, и утром, когда он приехал говорить с героями об интересующих его вещах, проявил себя человеком не по-инквизиторски вежливым. Герои сразу заподозрили неладное. Пока что Играсио интересует Дождевое Облако и Зеварро. Об обоих он подробно расспрашивал.
Тем временем Алехандро рано утром приватно общался с епископом Андресом Ургантом. И тот в мягкой форме сообщил, что скоро собирается в отставку со своего поста, а значит будут выборы его преемника. Так вот, де ла Вилья, возможно, постарается использовать ситуацию, в которую попали герои, чтобы склонить чашу весов в пользу более приемлемого для него кандидата, которому в противном случае мало что светит. Епископ будет благодарен, если герои в данном вопросе будут придерживаться разумной нейтральной позиции.
Герои, надо сказать, таким новостям были если не рады, то весьма изумлены. Идея стать любимой дворянской семьей инквизиции и большими друзьями нового епископа им показалась заманчивой. А потом у них родилась теория заговора. Согласно этой теории, Франсуа вез в Блуменштадт еретические тексты с целью сфабриковать улики, указывающие на присутствие в городе Черного Культа. Естественно, для инквизиции. И теперь инквизиция теряется в догадках, как эти тексты появились в руках непонятных заезжих бандитов.