Страницы

пятница, 19 сентября 2014 г.

Истории об историях

Пожалуй, есть что-то самолюбовательное в произведениях, где творческим личностям приписываются всякие волшебные способности. Кто умеет рассказывать хорошие истории, обретает могущество, о котором скучные обыватели и не догадываются. Так получилось, что в последнее время мне довелось читать два комикса, в которых идея влияния рассказанных историй на наш мир, так или иначе отражена.


Первый -- это Fables. Тут персонажи разных сказок оказываются реальными персонажами с совершенно не отраженным в оригинальных произведениях и совсем не сказочным багажом. Сказочные миры охвачены войной, и сотни беженцев из захваченных некоей тиранической империей земель тайно нашли приют в нашем мире.


В значительной мере прелесть этого комикса как раз в несостыковке сказочных образов и их авторского видения. Тут Златовласка может быть леваком-экстремистом и спать с младшим медведем для того, чтобы подчеркнуть что антропоморфные и неантропоморфные персонажи равны во всем. Иван-Дурак сделал неплохую карьеру в СССР по партийной линии. Ну а бывшие жены Прекрасного Принца регулярно собираются пропустить по рюмочке и порассуждать о том, какой же он все-таки самовлюбленный козел.


Именно благодаря плеяде узнаваемых, но раскрытых по-новому персонажей, Fables не отпускает даже тогда, когда сюжет начинает провисать, а авторы ударяются во всякий постмодернизм. То есть некоторые сюжетные линии хороши сами по себе (моя любимая -- с посольством арабских сказок и джинном), но именно некоторые, а не все.
Фрау Тотенкиндер не верит в связь популярности с магической силой. Хотя врет, небось, учитывая, кто она.


Кстати, неровность свойственна не только уровню сюжетов, но и жанру. Изначально комикс притворяется детективом, но потом скачет по многим другим жанрам, что, подозреваю, является “фичей, а не багом”. Но не всем такое нравится.


Связь реального и литературного в комиксе в основном выражена в том, что чем популярнее сказка, тем крепче становятся ее персонажи. Действительно известные герои, вроде Белоснежки или Синей Бороды бессмертны и практически неубиваемы. Что, кстати, отдельные личности используют совершенно манчкинским образом: два века регулярных тренировок и практического опыта и вкупе со способностью не слишком обращать внимание на пули -- мечта любого тайного агента.


Второй комикс, где реальность и плоды творчества взаимопереплетаются, это Unwritten. Тут как и в Fables персонажи историй оживают, но несколько другим образом. Как отдельные сущности в комиксе выступают не миры историй, а сами истории, в которые можно войти, чтобы пережить их лично, и из которых можно вытащить что-то в мир реальный. Причем сделать это можно только в подходящих местах, связанных с соответствующими историями.


В центре произведения находится Том Тейлор, сын таинственно пропавшего автора серии сверхпопулярных детских книг, который также послужил прототипом для главного гаррипоттерообразного героя Томми.Тейлора Потом выясняется, что он, возможно и не сын, а был выкуплен в младенчестве. А возможно вообще не человек, а персонаж книг, вытащенный в реальность. И в любом случае отец вырастил его как оружие для борьбы с тайным орденом манипуляторов, которые используют волшебную силу историй для того, чтобы править миром.
Лиззи сообщает Тому Тейлору, что его на самом деле нет.


Unwritten подкупает обилием действительно неожиданных ходов. Причем как сюжетных, так и связанных с подачей материала. Чего стоит один трюк с выпуском, где комикс превращается в иллюстрированную книгу-игру, где читатель сам выбирает прошлое одного из ключевых персонажей (а если вам не понравится результат, начните сначала, сказано в предисловии). Или вставки с интернет-страничками, относящимися к событиям комикса, которые даже копируют дизайн известных сайтов.


Забавно, что в обоих комиксах всплывает момент того, как нужно манипулировать реальным миром для получения магических плюшек. В Fables есть сюжетная ветка про Джека из сказки про волшебные бобы, который вкладывает уворованные материалы в съемку кинотрилогии джексоновских масштабов о себе любимом. В Unwritten такими фокусами занимаются и хорошие парни, и плохие. Например, волшебная палочка литературного Томми вполне себе пластиковая -- так что каждая из миллионов игрушечных волшебных палочек тождественна оригиналу.


Кстати, оба комикса издаются Vertigo. Так что учитывая близость материала, неудивительно, что существует кроссовер.

Что Fables, что Unwritten еще не завершены. У первого еще и несколько spin-off’ов (рекомендую переделку 1001 ночи, где Белоснежка подменяет Шахерезаду).

суббота, 19 июля 2014 г.

Первая жертва любой войны...

На нашем канале ушла вторая ведущая. Но я не о ней, а о наших русскоязычных коллегах и том, как иногда хочется выдать желаемое за действительное. Цитирую Ньюсру.ком:

Уволившаяся с канала Russia Today журналистка Сара Ферт в интервью британской Press Gazette заявила, что видела, как фейковые аккаунты в соцсетях ведут прямо из ньюсрума.

В интервью Press Gazette Ферт описала, как потеряла веру в день, когда в Донецкой области разбился рейс из Амстердама с 298 людьми на борту: "Я вошла в ньюсрум, и они вели аккаунт бог знает какого очевидца, который обвинял правительство Украины, а ситуация была такой напряженной".

Правда, есть одно маленькое но. Про фейковые аккаунты Сара не говорила. Говорила она следующее:

“And I walked into the newsroom and they were running an eye-witness account of God-knows who the person was blaming the Ukrainian government, and it is such a volatile situation.”

То есть претензия была в том, что в эфир пустили источник, не заслушивающий доверия.

Но кому будет это интересно теперь, когда есть нарисованная коллегами картина бригады заводчиков кремлеботов, сидящей у нас в ньюсруме?

Upd. Ну вот они и поправились. Только других таких же не счесть.

четверг, 17 июля 2014 г.

Ничто не предвещало беды...

К чему может привести развод "на слабо" поводить по механике Эры Водолея Седьмое Море в авторской версии "послепетровской" Уссуры?

"Молодые авантюристы из Айзена, Монтени и Авалона едут в тьмутаракань копать артефакты, находят Бабу-Ягу в помощницы, сталкиваются с пирогами и самогоном, собирают кости боярина, допрашивают его призрак, а потом готовятся сразиться с неживым волком-оборотнем под явно проклятым холмом." И это только две сессии.


среда, 9 июля 2014 г.

ИскИн ребенка не обидит

Ноосфера явно пытается мне что-то сказать про новые технологии и грядущее появление ИскИнов, но что именно я не понимаю. Сообщение пришло в форме двух фильмов, которые я неожиданно для себя посмотрел почти подряд и которые оказались достаточно близки друг к другу по фабуле, хоть и различались по настроению.



Первым был свежий Transcendence с Деппом, где разум этого самого Деппа оцифровывают после того, как неолуддиты-террористы всаживают в него пулю, начиненную полонием. (Откуда у них полоний и почему они не использовали что-нибудь более безопасное для себя и опасное для жертвы не освещается).

Завиртуализировавшийся Депп вызывает приступы восторга у жены и паранойи у остального человечества, зарабатывает миллионы на бирже, строит базу в Неваде, овладевает наномагией и благородно кончает с собой в битве против все тех же террористов и науськивающего их правительства США. В результате мир остается без всей электроники, зато с исправленной экологией, потому что Депп был на самом деле очень добрый и гуманный, а не притворялся, чтобы завоевать мир, как все думали.


В фильм пригласили несколько крупных актеров, включая Моргана Фримана и заслуженное Пугало Киллиана Мерфи. Но мне запомнилась разве что Кейт Мара, которая Зои из "Карточного домика", в роли отмороженной пероксидной террористки. Возможно, потому что полониевыми пулями глупости в фильме далеко не исчерпываются.

Вторым оказался прошлогодний британский The Machine. Тут опять оцифровка главной героини, создание на основе записи суперсильного андроида, пытающееся взять ее под контроль начальство и бойня в конце. И опять машина в целом белая и пушистая, хотя на этот раз людям честно сообщают, что они -- устаревший вид, но их любят несмотря на это.



Главные роли тут достались красавчику Флинту из "Черных Парусов", Тоби Стивенсу, и Черной Канарейке из "Стрелы" Кейти Лотц. К последней я вообще неравнодушен за очень смешную манеру поджимать губы, и в "Машине" она мне тоже понравилась что в человеческой ипостаси, что в андроидной.

Еще фильм хорош очень приятными спецэффектами -- по ощущению олдскульными, из тех времен, когда нарисовать на компьютере все, что угодно, было невозможно -- и макабрической атмосферой. Все эти якобы немые охранники с имплантатами и темные помещения хорошо играют на создание чувства дискомфорта и угрозы создателям со стороны их творений.


Резюмируя, "Превосходство", как его обозвали надмозги, можно смело пропустить, но можно и посмотреть. А вот "Машина" оказалась довольно приятная.

вторник, 24 июня 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 47

Запланированный разговор с Карлом Ходжинсом наконец состоялся, и он прошел тяжело. Хавьер с самого начала занял обвинительную позицию, считая, что только так его можно вывести на чистую воду. Карла это заметно всбесило, особенно когда герои заявили, что их подозрения основаны на показаниях некоего ныне покойного бандита, имя которого они отказываются называть.

Дальше разговор шел на сильно повышенных тонах, и в определенный момент Карл чуть было не указал визитерам на дверь. Но в итоге дал таки им ответы на интересующие вопросы. Главное, что молниеуловитель к Ходжинсам так и не попал. Карл даже продемонстрировал установку с зеркалами и солнечной батареей, с помощью которой он заряжает аккумуляторы для своих нужд.

В итоге с Карлом герои расстались в ссоре, за исключением Люции, которой он приватно высказал соболезнования по поводу смерти Чезаре. И пришли к выводу, что убийство организовала все-таки Алекша, которая подслушала необходимую для этого информацию, когда служила телохранителем у Лонгхорна.

Тут герои решили выяснить подробности того, как из города был увезен Орейро и выяснили, что его дом инквизиция достаточно серьезно обыскала. Вплоть до того, что сломала стену в подвале. Герои подкупом слуг получила доступ и убедилась, что за стеной был небольшой плохо обустроенный тайник по размеру как раз подходящий под молниеуловитель.

Похоже, что Орейро побоялся продавать артефакт сразу после смерти Чезаре и решил придержать его несколько лет. А теперь артефакт и сам священник в руках инквизиции, и что там с ними делают героям остается только догадываться.

Единственным оставшимся хвостом после этого было задание Лонгхорна по поиску завода Древних, и герои решили завод таки не отдавать. Альбионцу объяснили, что Квентин имя человека, для которого он превращал стволы в пистолеты, не назвал, и что из-за активности инквизиции этот человек на контакт не пошел, но пообещал связаться с Родриго через несколько месяцев. Лонгхорн вроде бы таким объяснением удовлетворился.

В ближайшее время у героев следующие планы. Хавьер роет информацию по “клубу бессмертных” и любым странным событиям, которые могли предшествовать их появлению. Виктория пытается восстанавливать репутацию семьи и налаживать связь с новыми знакомыми, особенно ван Войтом, по возможности Карлом Ходжнсом и, конечно, Зеварро. Алехандро вплотную изучает культуру ургуров и занимается медицинской практикой. Люция пытается установить контакты с другими Второоткрывателями.

Родриго пытался узнать, куда же делся Облако с его газовыми гранатами и неожиданно для себя преуспел. Правда не так как ожидал. Хавьер несколько раз за последнее время упоминал о неких знакомых “контрабандистах”, которые живут вдали от цивилизации и занимаются в частности изучением наследия Древних без присмотра Церкви. Именно к ним он пытался отправить Фаруха после того, как тот умер.

Так вот после очередной отлучки Хавьер по большому секрету сообщил остальным героям, что по его сведениям Облако был связан с этими людьми и пытался то ли выкрасть Говорящего Сердцем, то ли просто изучал его. Он-то и выкрал тело из Университета.

На этом первая часть приключений в Блуменштадте завершается, но мы собираемся вернуться к тем же героям и их делам спустя какое-то время.

понедельник, 16 июня 2014 г.

It's all part of the plan

Есть такая серия комиксов, Grimm Fairy Tales от издания Zenescope. Типа, излагаются сюжеты классических сказок, но с каким-нибудь неожиданным поворотом. По большей части ничего выдающегося (Волк в Красной Шапочке -- это оборотень, а в конце погибают все), но переделка одного сюжета оказалась очень хорошей.

Антагонист несет на себе проклятье, но обладает волшебными силами. Чтобы снять проклятье он должен найти ребенка королевской крови, которого добровольно отдадут в качестве замены для объекта проклятия. А чтобы проклятье перешло мать этого ребенка должна произнести волшебное слово.


Ага "румпельштильцхен".

пятница, 6 июня 2014 г.

Chew -- ты обязан это употребить

Когда в первом выпуске комикса напарнику главного героя попадают мясницким тесаком в лицо, а сам он вгрызается в серийного убийцу, сразу ясно, что дело ты имеешь либо со слешером, либо с черной комедией. Chew относится ко второй категории и в своем жанре занимает весьма достойное место.
Далеко не вся честная компания. Из семейства Чу присутствуют четверо
Главного героя зовут Энтони Чу. Он by-the-book коп, и закусить опасным убийцей он решил сугубо повинуясь долгу служить и защищать. У Тони есть способность волшебным образом узнавать происхождение того, что он съел (неудивительно, что он вегетарианец), и в рамках разных расследований ему предстоит запихивать в себя много всяких непрезентабельных вещей. Ради торжества справедливости, конечно.

Тема еды вообще проходит красной линией по Chew. Суперспособность Тони -- лишь одна из десятков, фигурирующих в комиксе, и все они так или иначе связаны с продуктами питания и имеют непроизносимые названия. Например, Тони -- цибопат. А эффервендуктор умеет контролировать сознание, спаивая людям кофе-латте. А чокоскальпер -- делать из шоколада настолько точные копии вещей, что они работают, как настоящие. И так далее, и так далее.
Душка Савой тот еще гурман

Благородное кулинарное безумие присутствует и в сеттинге. Например, самым влиятельным агентством США, которому даже не нужен ордер для чего угодно, является FDA, местный санэпидемнадзор. А все потому, что из-за птичьего гриппа, от которого умерло несколько миллионов американцев, разводить и продавать птицу строго запрещено. Наблюдать за соблюдением запрета и бороться с подпольными куриными ресторанами, которые приносят прибыль на уровне героина, и поручено американским онищенкам.
Чем заняться ученым из НАСА в амазонских джунглях,
как не экспериментами с местными амфибиями?
Также в Chew присутствуют: очаровательный агент Мэйсон Савой с его велеречивыми манерами, серб по имени Упырь, все подручные которого носят красные звезды и говорят по-русски, плоды российско-американской кооперации, вроде полярного телескопа Гарднер-Квашенная, минсельхоз США с агентами-зверями, включая непобедимого бойцового петуха Пойо, обширная семейка Чу, мимы-террористы, церковь святой яйцеклетки, огненные письмена в небе и другие неожиданности. Да, и выживший напарник с его неповторимой манерой находить подход к начальству.
Русские автоматчицы в бикини очень уместны на полюсе
Из минусов можно отметить отсутствие толковой сквозной линии. Она, конечно, есть, но весьма условная (или хорошо замаскирована и будет открыта в конце -- комикс еще не завершен). Ну и мультяшную графику, которая не всем будет по душе, но которая делает творящееся на страницах еще смешнее. Особенно доставляют надписи на стенах.

среда, 4 июня 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 46

Герои таки совершили давно задуманную вылазку на затопленную шахту Ходжинсов. Как и ожидалось, там обнаружилась хорошо спрятанная полузаваленная руина Древних, в которой кто-то смог наладить один из станков. К сожалению, проникнуть внутрь, не оставив следов, герои не смогли, так что теперь факт их визита скорее всего станет известен хозяевам. Вопрос только когда.

Но тут встал вопрос о том, что же делать дальше. Сдавать завод инквизиции или даже графу Каньете -- это с хорошим шансом значит заполучить репутацию ненавистников геедерландцев, которые на пустом месте устроили большой вредный скандал. Это было бы осмысленно хоть как-то, если бы герои были уверены, что Ходжинсы замешаны в убийстве Чезаре, но уверенности никакой нет. Отдавать информацию Лонгхорну -- это помогать Альбиону. Оставлять как есть -- не хочется. Устраивать саботаж -- никакой выгоды.

Кстати, о смерти Чезаре герои получили дополнительную информацию от Лонгхорна. Родриго пришел к нему и заявил, что подслушал разговор родственников, из которого следует, что они подозревают альбионца в убийстве на основании того, что Алекша служила его телохранителем. Лонгхорн, естественно, заявил о своей непричастности и рассказал, что действительно нанимал Алекшу через свой контакт в криминальных кругах, потому что ему нужен был сторонний телохранитель. И Алекша присутствовала на его встрече с Чезаре, где они обсуждали продажу артефакта Древних.

Герои практически уверены что Орейро спланировал убийство Чезаре самостоятельно, а затем перепродал артефакт Ходжинсам, состряпав какую-то убедительную историю о том, как этот артефакт попал к нему. Правда, Орейро не имеет репутации человека, замешанного в темных делах вообще и торговле артефактами в частности, но герои списывают это на его осторожность. К сожалению, припереть его к стенке им теперь не удастся, учитывая, что его забрала инквизиция.

В ближайших планах героев таки поговорить с Ходжинсами на предмет заказа стволов, и по возможности поймать их с поличным у завода Древних.

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Transistor

Для тех кто не знает. Transistor - это новая игра от студии Supergiant Games, которая до этого выпустила очень успешный Bastion. Во многом это духовный наследник "Бастиона", перенявший от него те художественные приемы, которые обеспечили ему успех. И именно с первой игрой новинку стоит сравнивать.

1. Графика. Безумно красивая картинка из "Бастиона" перекочевала в "Транзистор", конечно, с поправкой на антураж. Теперь вместо разрушенного фентезийного мира, который сам собой собирается под ногами протагониста, мы получаем нуарный футуристический город, то ли виртуальный, то ли просто очень продвинутый. Но тоже красивый. Ну и отдельный плюс за арты, встроенные в саму игру. В целом я бы сказал, что получилось чуть лучше, хотя тут дело вкуса.

2. Музыка. В "Транзистор" перекочевали и композитор, и вокалистка "Бастиона". Саундтрек Корба опять вышел эклектичный и весьма приятный. Номеров в исполнении Баретт стало больше, хотя на мой вкус Build That Wall из "Бастиона" лучше, чем все, что есть в "Транзисторе". Но все-равно музыка к игре очень хорошая и в тему.



3. Рассказчик. Это была одна из главных "фишек" "Бастиона". Потрясающий хриплый голос Каллахэна, комментирующий все действия протагониста. В "Транзисторе" он возвращается, но на этот раз в другой ипостаси -- безымянного возлюбленного героини игры, чье сознание было поймано в этот самый транзистор. И он не отстраненно комментирует происходящее, а именно общается с Рыжей. Подход "Бастиона" мне нравился больше, потому что он давал более полное раскрытие сеттинга игры. Но в обрывочных комментариях "Транзистора", где опускается то, о чем Рыжая и так знает, а игроку остается только догадываться, есть своя прелесть.

4. Геймплей. Эта часть претерпела наибольшие изменения за счет введения тактической паузы. Многие критикуют эту часть игры за однообразие боевок, что отчасти верно. Решение построить игру на цикле "подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна" достаточно спорное, хотя создатели и попытались дать возможность что-то делать между паузами. С другой стороны боевая система с сборкой "билда" из функций, каждая из которых может выполнять три роли (активная, усилитель активной, усилитель персонажа) и дается всего одна (до высоких уровней) мне очень понравилась. С третьей, финальную часть игры мне отравила комбинация из самонаводящейся ракеты и ошеломляющего усилителя, которая позволила попросто заспамить всех врагов без использования паузы. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, хотя есть над чем поработать.

5. Сеттинг и история. Этот элемент мне больше нравится в "Бастионе", чем в "Транзисторе". И в силу большей полноты, о которой было сказано раньше. И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой. И из-за концовки "Бастиона", которая неожиданно дает нетривиальный выбор. Да и вообще из-за того, что "Транзистор" вышел коротким.

6. Мелочи. Тут "Транзистор" вышел на голову выше предшественника. Каждая боевая функция -- это конкретная личность, и используя функцию разными способами ты раскрываешь биографию человека. Лишенная голоса Рыжая напевает при нажатии кнопки. Мотоцикл ускоряется при нажатии другой кнопки. Рыжая использует формы комментариев в городской информационной сети для того, чтобы общаться со своим возлюбленным. И еще много много всего.

Итого. "Транзистор" запросто стоит своих денег, хотя и не лишен недостатков. Насколько они критичны -- большой вопрос. Тут не попробуешь -- не узнаешь.

пятница, 30 мая 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 45

Последующие дни герои посвятили кто чему. Например, Хавьер пропал дня на три, заявив, что отправляется развлекаться. Вернулся недовольный и сказал, что планирует продолжить в том же духе. Далее, согласно слухам, он встречался с известной дамой легкого поведения, с которой познакомился на памятном вечере у Лонгхорна.

Менее разнузданные герои занялись подготовкой большого приема, призванного продемонстрировать, что их семья крепко стоит на ногах. Ушла на это вся неделя, за которую в городе произошли некоторые изменения.

Взамен уволенного Дрээда регентский совет предложил, а граф Каньета одобрил, Гюнтера фот Штайля. Это блуменштадтец старой закалки, причем не политик и не чиновник. В целом считается, что он скептически настроен по отношению к Империи, но это скорее в силу его поддержки большей независимости города. Также он является крупным покровителем городского ополчения, так что ван Войту, который также сильно завязан на эту структуру, при новом начальстве жить будет вольготнее.

Помимо нового судьи в первой управе появился новый советник по торговым вопросам. Это брат Вивьен, Якоб Сати. Назначение это было достаточно неожиданным для всех и, как выяснили герои, пролоббировал его никто иной как Тор Ворхейм. Очевидно, в качестве дружеского жеста по отношению к героям.

Кстати, герои даже придумали способ дать хороший карьерный старт для родича. Родриго, выполняя поручение дона Альберто, удалось таки отследить, что может питать преступное сообщество Алькилы. Это контрабанда альбионского спирта через Блуменштадт. Родриго вышел на связанную с покойным Руттом фирму, которая, похоже, вывозила из города спирт под видом сливового вина.

Герои решили, что распутать эту контрабанду можно дать Якобу. Однако прежде чем действовать, решили согласовать это с Алишером, который, вступив в наследство, продал посредника, который связывал контрабандистов с Руттом. Тот сказал, что улов в этом деле будет хуже, чем могут надеяться герои, и что определенные имена он бы не хотел видеть замешанными в расследование. Герои пообещали, что покажут проект обвинительного заключения, прежде чем отправлять его фон Штайлю.

В церковной среде также произошли перестановки. Похоже, де ла Вилья смог продавить назначение нескольких своих людей в орден страннопреемников, воспользовавшись тем, как подставилась Мария Орейро с Алекшей. Один из назначенцев даже попал в ее непосредственное окружение.

Тем временем прием прошел так, как и хотели герои. Были тосты, политические разговоры, а де ла Вилья наконец-то объявил о скором отбытии. Правда, он с собой забирает местного старшего инквизитора и оставляет вместо него своего вежливого помощника Игнасио Квада.

Как выяснилось несколько позже, прихватил он также и Орейро старшего, так что предъявить ему претензии герои теперь не могут. Впрочем, инквизиция уже вложилась в семью героев достаточно, чтобы не иметь желания поднимать скандал вокруг Алекши и Чезаре, так что герои не очень волнуются.

Наконец, герои таки сплавали на поиски Йожина и убедились, что как минимум один корабль там на дне лежит. На этом они успокоились и предложили дальше разбираться с “Елизаветой” Зеварро, который также участвовал в экспедиции.

четверг, 29 мая 2014 г.

Победы псто

Наша бравая банда музыкантов успешно распутала дело о попытках похищения авалонского капера в пользу монтеньского вельможи. Свежая порция смешного.

-- Ну вот, всё указывает на де Вьежана.
-- "Скажите, люди, чьи это соглядатаи?" -- "Маркиза, маркиза, маркиза де Вьежана!" -- "А чьи это похитители?" -- "Маркиза, маркиза, маркиза де Вьежана!"

четверг, 22 мая 2014 г.

Transmetropolitan -- Всем стоять, сейчас будет журналистика

На Transmetropolitan, комиксах про патентованного ублюдка, подпольного журналиста и просто хорошего человека Спайдера Джерусалима, стоит возрастная отметка 17+. В комиксе много матерятся, показывают обнаженную натуру и порнографию, практикуют каннибализм, употребляют вещества, которые еще даже не успели запретить, и озвучивают устами протагониста множество оскорблений в адрес разных социальных групп.
Спайдер готовится потребовать у сенатора предъявить прессе пенис. Это журналистика.

И тем не менее я бы не сказал, что комикс ориентирован именно на взрослую аудиторию. Уж слишком Спайдер вышел похожим на мечту подростка, оказавшегося не в ладах с окружающиму миром. Спайдер умудряется сочетать наивный идеализм советской интеллигенции, в котором слово правды перетягивает мир, с панковской манерой выражать свою позицию в максимально вызывающей форме. Анархическое презрение к любой форме власти с социалистическими требованиями к этой власти заботиться о сирых и убогих. Мессианское желание спасать люмпенов с обжигающей ненавистью к ним же.
Спайдер уважает религиозные убеждения
Впрочем, авторы своему герою откровенно подыгрывают. Спайдер -- не только единственный человек на земле, который еще помнит, как проводятся журналистские расследования. Он еще и умеет словами доводить плохих телеведущих до самоубийства, а коррумпированных полицейских и политиков заставлять стыдливо шаркать ножкой. Иначе чем шаманством (Спайдер со всеми своими татуировками даже внешне похож на заклинающего духов дикаря) это не объяснить.
Спайдер любит животных. Особенно двухголовых курящих кошек.
При всем при этом комикс однозначно стоит прочтения. Там есть очень сильные выпуски, как в плане истории, так и в плане подачи. Чего стоит рассказ о фотокорреспонденте, которая когда-то видела, “как разрубленный город собирали воедино кувалдами” (это про разрушение Берлинской стены, если что), прошла криозаморозку, а теперь существует в постоянном страхе в мире, который слишком быстр для нее и которому она совершенно неинтересна. Есть свои без дураков jaw dropping moments. Есть замечательный редактор Ройс, который внезапно оказывается чуть ли не единственным взрослым на этом празднике непослушания.
Героический Спайдер повергает преступников силой ПРАВДЫ!
Но лично для меня очарование Transmetropolitan определяется двумя моментами. Во-первых безумным, нелогичным, эклектичным ретро-футуристичным сеттингом, где можно вырастить себе в пробирке политика с чистым прошлым и подсадить домашний фабрикатор на цифровые наркотики. А во-вторых, прекрасной самоиронией авторов, которые и не пытаются притворяться, что приключения Спайдера нужно воспринимать всерьез. Но при этом поднимают вполне серьезные и животрепещущие темы, о которых стоит задуматься.

вторник, 20 мая 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 44

Помимо общения с Алишером у героев был еще один важный разговор - с де ла Вильей. Инквизитору были интересны подробности того, что им нужно было в доме Орейрои как так получилось, что напавшая на священника преступница была спешно казнена ими. Хавьер, который и отправился объясняться, упирал на то, что их семья защищала свое имя наглядной демонстрацией того, что на ее территории нельзя совершать преступления.

Далее разговор перешел в сторону ван Войта, который быстро нарисовался у дома. Герои сказали, что настояли на том, что именно они должны провести первый разговор со священником. Ну а затем де ла Вилья поделился тем, что недавно узнал о разговоре героев с Марией Орейро, и что если герои вздумают устраивать скандал, который заденет ее орден, то им стоит сначала проконсультироваться с человеком, получше их разбирающимся в церковной политике. А то как бы не вышло так, что они опять защитят свои интересы за счет интересов инквизиции.

После такого разговора планы героев довести Орейро старшего до самоубийства застопорились, и они решили, что разговор с ним стоит отложить до того момента, когда де ла Вилья покинет Блуменштадт. Так же они хотят поступить и с поиском завода Древних у Ходжинсов. Засланный ими ранее шпион показал, что Карл Ходжинс, судя по всему, регулярно навещает старую затопленную шахту, так что, скорее всего, завод именно там.

В итоге у героев намечается несколько дней, а то и недель, для всякой текучки и восстановления расшатанных событиями последнего месяца нервов.

вторник, 13 мая 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 43

Встреча Фаруха с Алишером состоялась во все том же Шулькирке, самой почитаемой церкви Блуменштадта, которая, очевидно, является популярным местом рандеву. Там же Алехандро несколько дней назад встречался с де ла Вильей и епископом Ургантом. Герои надавали ему кучу инструкций о том, как себя вести, чтобы в итоге к информации о природе его воскрешения получили доступ они. План увенчался успехом, поскольку Алишер пригласил их всех на разговор.

Первой неожиданностью для героев было присутствие на разговоре Себастьяна Манфорда, престарелого архивариуса Шулькирка, к мнению которого, как им известно, прислушивается сам епископ. Пост фактум они предположили, что Себастьян должен был послужить живым свидетельством респектабельности “клуба бессмертных”.

Разговор вышел достаточно насыщенным. Если верить Алишеру и Себастьяну, людей, подобных Фаруху, в городе очень мало, и их бессмертие привязано к городу. То есть если Фарух уедет и умрет вдали от Блуменштадта, эта смерть будет окончательной. Впрочем, на замену ему со временем появится новый бессмертный -- кто-то, погибший в городе насильственным образом.

Бессмертные утверждают, что их число всегда было постоянным, что они не могут контролировать ни появление дара/проклятия, ни то, в чье именно тело они переселяются, и что в целом их намерения позитивны для города. В частности Алишер утверждает, что они поспособствовали тому, что в войне с Альбионом за Геедерланд город выступил на стороне Империи.

От героев им ничего не нужно, а вот Фаруху они хотят помочь освоиться в его новом статусе и решить для себя, что он будет дальше делать. Раскрытия своего секрета они опасаются, предполагая, что это может привести к печальным последствиям не только для них, но и для всего города.

Расстались герои с Алишером и Себастьяном на том, что герои пообещали в случае необходимости предоставить бессмертным разумную помощь -- ради Фаруха. Уже в своем тесном кругу они сопоставили новые данные с вещим сном Виктории, который касался бессмертных. Похоже, таковых насчитывается всего пять. Алишер и Тор Ворхеймы, причем один из них, судя по сну, дама. Себастьян. Фарух, занявший место Рутта. И некий неизвестный героям человек, который приснился Виктории в виде какого-то пирата.

По итогам разговора и размышлений Фарух решил, что уедет из Блуменштадта на какое-то время, чтобы избавить героев от неотвратимых проблем с инквизицией, а затем вернется под другим именем и попробует выяснить, чем же занимаются местные бессмертные. В их пушистость он не особо верит.

четверг, 8 мая 2014 г.

О людях и виконтах

Смешное с последней сессии по 7морю.

-- Он разговаривает с человеком с расшитой перевязью и зеленой брошью.
-- То есть с виконтом?
-- С человеком, которого вы считаете виконтом.
-- С человеком, похожим на виконта.
-- Человек-виконт. Он молча придет и все исправит.

Барни, благополучие придворных -- вещь преходящая. Посмотри на Берека. Месяц назад он был в фаворе, а теперь опять неизвестно где. А ведь Берек -- не только придворный, он еще и пользу приносит.

вторник, 6 мая 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 42

Разговор с Хоакином Орейро пошел совсем не так, как ожидали герои. Они планировали его шантажировать, но когда они зашли в кабинет священника, выяснилось, что разговаривать он не может, потому что связан и имеет кляп во рту. Зато герои наконец-то познакомились с Алекшей.

Разговор с ней, правда, тоже не заладился. Она приставила нож к горлу Орейро и вроде бы хотела о чем-то поговорить, но Хавьер продемонстрировал ей револьвер, полученный от Лонгхорна, и свое умение обращаться с ним. В итоге Орейро получил серьезный порез, но кровью истечь не успел благодаря вмешательству Алехандро. А Алекшу удалось захватить раненной и с простреленной рукой, но живой.

Пленницу герои спешно вывезли из города и потащили в свое поместье, где у них было полное право ее судить за убийство Рутта и торговцев. Алекша на деле оказалась не буйной отмороженной бабой, какой ее представляли, а какой-то отстраненной, безразличной к своей судьбе.

Если верить ей, в нападениях на Чезаре и на Рутта виноват Орейро, который ее наводил на людей, перевозящих артефакты. Вроде бы говорил, что это богоугодное дело, но оказалось, что он просто обманщик. Когда возникла угроза поимки, он попытался избавиться от Алекши, но не решился убить ее сам, а вместо этого отправил в Алькилу к бандитам. И зря вы, господа, не дали его прикончить.

Все эти обвинения (кроме истории с Чезаре) Алекша даже согласилась подтвердить при двух свидетелях, чтобы их можно было представить в суде. За это герои согласились на ее просьбу -- дать ей умереть как дворянке. Правда отрубать ей голову никто не вызвался, поэтому ей просто дали выпить яд.

Теперь герои планируют дать какую-нибудь правдоподобную версию случившегося инквизиции и при первой возможности поговорить с Орейро. Священнику они предложат либо разделить судьбу Алекши, либо получить полноценный скандал, который затронет не только его, но и его дочь. От него они хотят узнать, кто же слил ему информацию о том, что Чезаре повезет аретефакт на продажу.

среда, 30 апреля 2014 г.

Гоп-гоп Бэтс

Мало кто знает, что когда Брюс Уэйн только готовился стать Бэтменом, он посещал Украину и овладел искусством боевого гопака.

вторник, 29 апреля 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 41

Тем временем дела в Блуменштадте развиваются довольно быстрыми темпами. Пока герои избавлялись от неудобного Квентина, городской “регентский” совет с одобрения графа Каньета избавился от неудобного судьи Дрээда. Вернее, его сделали крайним за все последние неприятные события в городе. Герои, для которых сервильный судья был как раз очень удобным, повозмущались в своем кругу, а Виктория даже заявила, что граф плохой, разделает их семье плохо.


Также набирает обороты инквизиторская кампания против пагубных артефактов Древних и тех, кто с ними имеет дело. Героев много спрашивали о том, как они пострадали от подобных людей. Герои пытаются отмалчиваться, но не слишком усердно, чтобы у брата де ла Вилья не возникли лишние вопросы.


Затем герои снова наведались в свое поместье, чтобы запустить в стан Ходжинсов шпиона. Они все-таки подозревают, что завод Древних спрятан в той самой малорентабельной шахте, и хотят быть уверенными, прежде чем натравливать на соседей графа.


Впрочем, визит принес неожиданные результаты. Когда на следующий день герои уже ехали обратно в город, их нагнал посыльный с сообщением о том, что на их землях опять произошло разбойное нападение. На этот раз убитый было один и очень странный. Внешне он был похож на торговца, но товары, которые он вез в сторону Алькилы, не покрыли бы расходов на поездку. Да и сам он был скорее клерком, чем путешественником.


На самом деле, как выяснилось из улик, он вез не ткани, а пленника, опоенного снотворным. Причем пленник в дороге пришел в себя, перетер веревки на руках и напал на возницу. А затем ограбил, забрал лошадь и скрылся. Герои забрали веревки и обнаруженное в вещах погибшего снотворное и отдали тело городской страже с версией, что это какой-то торговец, который нанял в охранники душегуба.


В городе герои занялись подготовкой эвакуации Фаруха. Понятно, что рано или поздно его личность проверят и выяснят, что Пьер не настоящий, и тогда его ждут неприятности. Поэтому герои уговорили его отправиться на несколько лет к каким-то мутным друзьям Хавьера, которые живут вольной жизнью вне юрисдикции Империи и других крупных стран.


Чтобы пропажа Пьера не вызвала ненужных вопросов, Фарух отправился в университет предупредить декана, что он уезжает на пару недель. На выходе, как выяснили впоследствии герои, его перехватил некий человек, который сообщил Фаруху, что знает, что тот на самом деле Фарух. Взял с него слово никому не говорить о разговоре и пригласил побеседовать обстоятельно на следующий день.


Герои предполагают, что собеседником Фаруха был Алишер Ворхейм. В конце концов, трюк с переселением душ в Блуменштадте уже проделал Рутт с его шкатулкой, а Алишер ожидал чьего-то появления и был расстроен тем, что этот кто-то не пришел. Ясно, что этот кто-то -- Рутт, который таки умер окончательно.


Тут фантазия героев заработала на полную катушку. Рутт мог умереть потому, что убили его не просто так, а во время ургурского ритуала выпивания души. Фарух мог выжить потому, что получил эту способность от Рутта, напав на ургуров. Или потому, что способность принять душу получил Пьер/Франсуа. Сам Пьер может быть специально подготовленным сосудом для души, а декан, де ла Вилья и даже ван Войт входят в клуб переселенцев. А еще труп странного ургура может быть инструментом для переселения душ, и поэтому инквизиция за ним охотится.


Кое-кто из героев предлагал пойти к Алишеру и напрямую спросить, что нужно сделать, чтобы вступить в клуб переселенцев, который им нравится гораздо больше, чем общество второоткрывателей. Но более осторожные герои возразили, что Алишер может все отрицать, а информацию Фаруху после этого точно  не раскроет. Поэтому герои собираются позволить Фаруху поговорить с ним еще раз, а саму будут неподалеку.


Вечером к уже ошарашенным героям пришел ван Войт, восстановленный в прежней должности и с интересными новостями. Найденный на их землях труп был идентифицирован как секретарь брата Хоакина Орейро, члена ордена цензоров, который отвечает за оценку артефактов Древних с точки зрения благости и пагубности, а также отца сестры Марии Орейро, настоятельницы монастыря, где работает Алекша.


Тут выдержка героев подвела. Они довольно бурно попросили ван Войта подождать, пока они кое-что обсудят, после чего долго ругались на кинувшую их настоятельницу и решили провести со следователем разговор начистоту. Причем как с частным лицом, а не чиновником.


Разговор скорее задался, чем нет. Ван Войт признал, что Алекша -- его сестра. Объяснил, что заподозрил, что это именно она, и установил неофициальную слежку за загородным домом своей матери. Именно так удалось проследить ее до монастыря. Хоакин Орейро был в свое время духовником семьи ван Войт. Очевидно он оказал протекцию Алекше и пристроил ее к дочери.

Также очевидно, что если он попытался от нее избавиться тем или иным способом, он серьезно замешан в ее преступлениях, потому что хотя герои и обещали Марии отсутствие огласки, они должны были допросить Алекшу перед тем, как ее повесить. Ван Войт предложил немедленно отправиться к Орейро старшему и припереть его к стенке в надежде на то, что он может знать, где будет скрываться Алекша теперь. Причем он даже согласился действовать без привлечения церковных властей или даже городской стражи. "В конце концов,” -- сказал ван Войт, -- “никто не может мне и моим друзьям запретить отправиться на прогулку к дому Орейро, а вы, если он заупрямится, можете ему сказать, что мы его там ждем”.

вторник, 22 апреля 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 40

Запланированная встреча с сестрой Марией Орейро, настоятельницей монастыря, где скрывается Алекша, прошла в целом так, как хотелось героям. К их обвинениям она отнеслась с вниманием, сказав только, что ее личный опыт общения с девушкой не позволяет заподозрить ее в таких ужасных преступлениях. Она сказала, что обеспечит проверку Алекши на предмет раны от пистолета Древних, а также позволит Виктории негласно наблюдать за проверкой.


Если все подтвердится, то решать вопрос с выдачей Алекши героям для суда будет не она, а глава ордена Странноприимников в Блуменштадте, но сама сестра Мария в целом согласна, что избежать лишней огласки в этом деле будет в интересах всех сторон.


Правда, проверку можно будет провести только тогда, когда Алекша вернется в монастырь. Буквально накануне карантина она попросила пару дней отпуска, и с тех пор, по очевидным причинам, не вернулась.


Кстати, карантин наконец-то сняли, о чем героям сообщил Зеварро, наконец-то выполнивший свое обещание узнать, что же ищут инквизиторы. Оказалось -- резервуар с формалином, в который успели поместить тело ургура в университете. Почему Облако похитил тело вместе с неподъемным резервуаром остается загадкой.


Остаток дня и утро следующего дня герои посвятили визиту в загородное поместье. Отчасти, чтобы заняться текущими делами, а отчасти, чтобы расспросить своих работников о делах соседей. У Ходжинсов, как выяснилось, есть шахта, открытая года полтора назад, но дающая плохую выработку. Герои сразу заподозрили, что именно там и прячут завод Древних, и приготовились натравить на Ходжинсов графа Каньета, но выяснилось, что как раз на этой шахте вполне себе работают люди, и ничего подозрительного там нет.


По возвращении в Блуменштадт герои нанесли визит Квентину Хугезанду. Они решили, что раз уж инквизиция собирается начинать в городе кампанию против любителей пагубных артефактов, нужно срочно убедить механика уехать на какое-то время. Иначе он как-нибудь попадется на глаза инквизиции и сдаст всех известных ему второоткрывателей.


Квентин уезжать не хотел и собирался пересидеть какое-то время у Ходжинсов. Героям стоило немало усилий убедить его, что так он их только подставит. В итоге тот согласился навестить знакомых в другом городе.

А перед самым отъездом герои вспомнили, что хотели спросить Квентина, не крутилась ли женщина со шрамом на лице в окружении Ходжинсов. И к их изумлению оказалось, что такую женщину он припомнит, но не у Ходжинсов. С год назад Джон Лонгхорн, с которым они тогда были дружны, жаловался, что ему пришлось нанять в телохранители женщину с обезображенным шрамом лицом. “Вот ведь змей. А он мне уже начал нравиться,” -- прокомментировала Виктория.

Доступ к телу

Вчера произошла довольно громкая история. У банка "Западный" отобрали лицензию, и один из клиентов этого банка в Белгороде пришел в местное отделение с ружьем и требованием вернуть ему деньги.
Иногда ограбление банка -- это просто приглашение к переговорам.

Как и полагается, была спецоперация, переговоры об освобождении трех заложников и все полагающиеся радости жизни. Мужик сдал охотничий карабин и всех отпустил после того, как глава полиции белгородского района на камеру пообещал, что деньги ему вернут.

Далее интересные детали. Деньги обещали вернуть не самому мужику, а его семье. То есть было понимание, что сам захватчик банка сядет. И деньги, если верить его другу, принадлежат не столько ему, сколько неким людям, которым не вернуть долг было бы затруднительно. То есть чувак предпочел пойти на заведомо подсудное дело, но не ставить свою семью в ситуацию, когда долг будут возвращать с помощью ректального криптоанализа.

Самое забавное, что генерал-переговорщик от полиции по итогам разрешения ситуации заявил, что никакого взятия людей в заложники там вообще не было. Что навело меня на забавную мысль.

Допустим, я знаю о некоем преступлении, в котором замешаны достаточно высокие чины из полиции, но не самое высокое начальство. Обращаться в органы по нормальным каналам я опасаюсь -- вдруг меня сдадут преступникам. Донести информацию на самый верх у меня возможности нет -- генералы простых людей к себе не очень-то пускают.

Есть рискованное, но действенное решение. Я беру в заложники людей, на что высокое полицейское начальство может отреагировать одним способом -- пытаться вызвать меня на переговоры. И вот он -- генерал, которому я могу рассказать все лично, предъявить доказательства, и даже по итогам отделаться условным сроком за собственно сам захват. Я бы такой сюжетный поворот где-нибудь использовал.

вторник, 15 апреля 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 39

Вероятно, похищение и спасение Зеварро сильно повысило доверие героев к нему, поскольку они решили посвятить его в ряд своих проблем. Рассказали всю историю с Чезаре (правда, заменив артефакт Древних на уникальное кольцо) и нападением на него Алекши. Рассказали, почему они не могут да нее добраться. И некоторые другие вещи.


В последующем обсуждении выяснилось два любопытных момента. Во-первых, Зеварро теоретически может опознать нападавшую на него Алекшу по голосу. Во-вторых, рана от его пистолета довольно заметно должна отличаться от раны от обычного оружия, что достаточно уверенно свидетельствует против Алекши. И то, и другое он может рассказать настоятельнице монастыря, в котором укрывается бандитка, чтобы убедить ее выдать Алекшу героям.


Следующим утром герои хоронили Фаруха. Гостей оказалось на удивление много. Кто-то пришел из уважения к семье, кто-то полюбопытствовать. Была небольшая делегация марканцев из тех, что живет в Блуменштадте. А под конец церемонии появился брат Игнасио и пригласил Хавьера на разговор с де ла Вильей.


У инквизиции к героям обнаружилось предложение, по словам Виктории, отказаться от которого значит расписаться в ненависти лично к де ла Вильей. Орден предлагает героям объяснение ряда произошедших с их семьей событий интригами людей, интересующихся пагубным наследием Древних. В частности, к оному предлагается отнести труп Говорящего Сердцем, который случайно попал в руки героев.


Облако, по версии инквизиции, был тайным агентом, который лишь притворялся ургуром. А Маркес и его люди на самом деле работали на тех, у кого герои перехватили груз, и которые пытались то ли вернуть через героев тело, то ли отомстить им. Де ла Вилья предложил героям активно продвигать эту версию, поскольку в этом случае, как он сказал, инквизиции не будет нужды исследовать другие версии с артефактами Древних.

Хавьер совет инквизиции вроде бы принял, помня, что их-то семья в интересе к пагубным артефактам замешана по самые уши. Правда, такие действия будут идти в разрез с просьбой епископа, но герои будут пытаться по возможности усидеть на двух стульях.

суббота, 12 апреля 2014 г.

Y: The Last Man

В один не самый хороший день все мужчины на земле взяли, и умерли. Точнее самцы, потому что "гендорцид" задел и людей, и кроликов, и всех остальных млекопитающих. И не всех, а почти всех. Это, если вкратце, завязка комикса "Y: The Last Man".
Последний человек на земле -- но не в околоземном пространстве.
Комикс этот издавала Vertigo c 2002 по 2008. За это время вышло аж 60 выпусков, разбитых на 10 томов. Сюжет крутится вокруг Йорика (да-да, в честь персонажа "Гамлета") Брауна, того самого последнего мужчины из названия, и его многолетнего путешествия по населенному одними женщинами миру в поисках невесты, которая, правда, согласиться выйти за него замуж до катастрофы так и не успела.

Жанр комикса сугубо приключенческий. Авторы практически в открытую говорят, что история про мальчишеские игры в ковбоев, космонавтов, пиратов и нинзя, и все эти персонажи раньше или позже в комиксе появляются. С одной стороны, несколько печально, что история ушла именно в эту сторону. Первый том довольно насыщен социальной и даже политической сатирой, но в дальнейшем она сходит на нет.

С другой, приключения предлагаются достаточно интересные, и комикс читается на одном дыхании. Отличная "пиратская" часть и сеанс БДСМ-терапии. Много прикольных моментов, вроде католичек, которым позарез нужен мужчина, чтобы он стал Папой и издал буллу, допускающую женщин к рукоположению в священнический чин. Развязка не то чтобы очень эмоциональная, но в чем-то очень трогательная.
Шекспировские имена главного героя и его сестры намекают, что будет либо трагедия, либо комедия.
Сам Йорик относительно невыразителен и представляет собой гика с большим сердцем и детством, играющем в попе. Что естественно, поскольку читателям так проще проецировать не героя свое я. Зато остальные персонажи, и ведущие, и, особенно, второстепенные, весьма выпуклы и интересны. Мои личные фавориты -- супермодель, переквалифицировавшаяся в работницу морга, и придурошные театралы, в которых, на мой взгляд, угадываются авторы комикса. Ну и конечно русская героиня Наташа с ее жутким английским.

Немного портит впечатление практически отсутствие внятных антагонистов. Главный формально антагонист, офицер ЦАХАЛ по прозвищу "Старик" (которое, согласно поверью, должно спрятать ее от взгляда Самаэля) -- это просто зеркальное отражение Йорика. Он -- нерешительный, безответственный и очень славный парень, она -- идущая по трупам врагов и друзей к поставленной хладнокровная машина. Но в тайне оба стремятся к одному и тому же. Это противопоставление не плохо само по себе, но, наверное, можно было бы сделать злодея и поинтереснее, раз уж у нас приключения.

Из остальных антагонистов мне лично больше всего понравилась канадская поп-звезда, заправляющая якудзой. Она такая незамутненно-простая в своей жестокости и цинизме, что подкупает.
Основной состав. Не хватает героини РФ Натальи Замятин.
Наконец, не могу не отметить высокий уровень того, что, собственно, и делает комикс комиксом -- диалоги и отрисовку. И то и другое на высоком уровне. Тексты полны прекрасной игры слов и приятных аллюзий, так что читать "Y" я рекомендую сугубо на английском.

Ну а визуально комикс вполне симпатичен -- полный цвет, четкие линии, и несколько весьма годных обложек.

В общем, "Y", конечно, не "Sandman" и не "Watchmen", но его вполне стоит прочитать. Он доставит немало приятных минут в своей компании.