суббота, 29 марта 2014 г.

Идем от результата

В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из "Горца" должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про "ты за меня или за медведя?". То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.
Маклауд думает, чем сподручнее будет рубить голову.
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?

Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.

Второй очевидный момент - возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста "давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет".
Это тоже Маклауд. Он с катаной идет на бластер.
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.

Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает "по минимуму", но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, "канал" расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.

У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.

Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник "работал" на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Рамирес объясняет дикому горцу, как использовать источник
Важно, что рост "канала" идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.

В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.

Далее -- почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый -- чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант -- источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.

Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с колом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.

Неприглядная тайна. Рамирес тренировал Макклауда, чтобы забрать его голову
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно -- даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно -- попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.

Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.

Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков "на убой" в будущем.

Курган уважает традиции и не будет драться на священной земле
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.

четверг, 27 марта 2014 г.

Бессмертные среди нас

Общей проблемой сеттингов про "современность и секретную изнанку мира", от "Людей в черном" и "Бюро 13" до "Дозоров" и "Мира тьмы" является соблюдение маскарада. Причем как с точки зрения того, как тайным силам удается скрывать свое присутствие так эффективно, так и с той, зачем вообще это делать. Очень ярко эта проблема стоит в сериале "Горец", который мне, как и многим другим представителям моего поколения, весьма дорог.

Что характерно, в фильме такой проблемы не стоит. Там бессмертных можно пересчитать по пальцам одной руки, и когда трупы с отрубленными головами начинают находить в сколько-то значимом количестве, полиция просто не успевает среагировать.

А вот в сериале, где популяция бессмертных по понятным причинам резко выросла, благодушное безразличие властей к странным убийствам, а также неспособность обывателей замечать пиротехнику с молниями и взрывами, не может не вызывать вопросов.

На мой взгляд, на основе "Горца" можно было бы сделать интересный и реалистичный сеттинг, если отказаться от концепции маскарада вообще. По большому счету, где-то в конце 17 века связность западного мира достигает той степени, при которой разрозненные инциденты, связанные с бессмертными, можно связать во едино. Ну а в 18 веке с его изучением человека и его потенциала просто сам Бог велел хоть кому-то из бессмертных вызваться на роль подопытного кролика.

Само сообщество бессмертных не слишком сильно рискует от того, что его существование станет достоянием общественности. Да, будут завистники, фанатики-ксенофобы и прочие источники дополнительных угроз. Но для большинства здравомыслящих людей должно быть очевидно, что сами бессмертные остальному человечеству угрозы не несут. Обезвредить их можно почти так же просто, как и обычного человека. А серьезное преимущество они имеют, пожалуй, только в двух профессиях -- солдата и племенного вождя.

Правда, есть Игра бессмертных, и часть из них будет охотиться за головами, несмотря на любые запреты со стороны властей. Мне кажется, что немного поворчав и оценив альтернативы, правительства в итоге примут решение институционализировать Игру. Да, бессмертные могут рубить друг другу головы, но при этом обязаны соблюдать определенные правила, как то -- никаких драк на мечах в общественных местах, разрушения от quickening'а компенсирует победитель и т.п. Ну а те, кто Играть не хочет, могут рассчитывать на защиту государства.

В итоге в современности часть бессмертных продолжает скрывать свою сущность, но большинство живет вполне открыто. Наиболее фотогеничные имеют статус celebrity и регулярно появляются на страницах таблоидов. Несколько богатых стран используют небольшие группы бессмертных в качестве спецназа. Республиканцы хотят выдвинуть ветерана Гражданской войны в качестве кандидата в президенты. В подпольном бойцовском клубе дерутся до трех смертей. А телевидение обдумывает запуск реалити-шоу "Не теряй голову", где, конечно, сама декапитация в кадр не попадет, но в остальном будет на что посмотреть.

среда, 26 марта 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 36

Пока большая часть героев думала о судьбах семьи и натиске инквизиции, Вивьен и Родриго отправились сдавать игрушку Древних Квентину Хугезанду. Родриго даже собирался жестко прессинговать механика, чтобы тот раскрыл личность того, для кого он делает пистолеты особой конструкции.

Однако Квентин в очередной раз продемонстрировал свое легкомыслие и ничего утаивать не стал. Получив заветную коллекционную фигурку он был так рад, что вызвался сразу же отвезти визитеров к своему другу Карлу, раз уж они им интересуются, тем более что он сможет продемонстрировать ему свое приобретение.

Правда, с поездкой не задалось. Квентин был совершенно не в курсе, что инквизиция ввела в городе карантин, и потому был весьма удивлен, когда герои отказались пытаться ехать к соседям. В общем, совсем не таинственным заказчиком оказался Карл Ходжинс, младший сын главы семьи и сосед героев.

А почти ночью, когда все уже собирались спать, внезапно случился прорыв. В дом героев пожаловал некий молодой человек, который заявил, что хочет получить награду. Награду за информацию о человеке, которого разыскивает городская стража.

В общем, герои практически всеми наличными силами отправились в неблагополучный район города, где, по сведениям информатора, прятался их обидчик, и устроили небольшой силовой захват. Дело не обошлось без стрельбы, однако “марканца”, который заманил Фаруха в ловушку, удалось взять живым и практически не пострадавшим.

Пленника герои отвезли домой и готовятся допрашивать. А дальше у них будет дилемма -- честь требует, чтобы бандит “умер при задержании”, а инквизиция требует прямо противоположного.

суббота, 22 марта 2014 г.

Не дано предугадать...

То, каким причудливым образом твои собственные идеи могут обретать свою жизнь и всплывать в самых неожиданных местах, не устает удивлять меня. Например, именно это чувство я испытал несколько лет назад, когда читал приключение Константина Асмолова, он же Маккавити, о двух паладинских орденах, которые героям нужно мирить.

Приключение начинается с некоего сражения против группы культистов, которое призвано продемонстрировать игрокам, насколько их персонажи круты в боевом плане. Культисты поклонялись некоему демону по имени Полудайм, свиноподобному покровителю чревоугодия и прочих излишеств. Да и в дальнейшем приключении это имя фигурирует.

Я не готов наверняка поручиться, что это тот же Полудайм, который фигурирует в двух моих ранних приключениях, но, учитывая круг общих знакомых и сходные черты демонов, практически в этом уверен.

Полудайм был придуман специально для того, чтобы служить антагонистом для NPC-паладина по имени Батчер. Паладин, вооруженный волшебным мясницким тесаком, развлекал игроков своим непомерно серьезным отношением к жизни и постоянными поисками отсутствовавших в игре культистов.

Юмористический характер персонажа подчеркивается не только его собственным "говорящим" именем, но и именем его главного противника. Полудайм -- это половинка "дайма", то есть десятицентовой монеты. Пятачок, одним словом.

четверг, 20 марта 2014 г.

Фентези-панк и недопонимание

У WotC специфический подход к выпуску дополнительных книг с престижами, фитами и прочими способами сделать персонажей сильнее. Один из побочных эффектов его в том, что со временем игрокам, которые хотят максимизировать свою эффективность, приходится брать все более и более экзотичные сочетания рас, классов и шмоток. При этом далеко не в каждом сеттинге компания из молодого дракона, феечки нежно-голубого цвета, бехолдера-гурмана и полудемона-полуангела смотрится органично. У нас в компании это называют "фентези-панком".

Впрочем даже партии из традиционных фентезийных рас могут привлекать нездоровое внимание, как это произошло на одной игре. Героев наняли отправиться в некий демиплан с ответственным заданием. Особенностью этого места было полное отсутствие дварфов. А дварфы с игромеханической точки зрения были весьма выгодной расой, и половина партии состояла именно из представителей этого народа. В частности, дворф-монах, посвятившися себя богу смерти и сражающийся с нежитью, которая есть извращение естественного порядка вещей.

И вот наша партия добирается до местной столицы, и там привлекает внимание одного из местных дворян. При этом выглядят они, естественно, как цирк на колесах или шоу уродцев. Дворянин к ним подошел и довольно нагло полюбопытствовал: "Если вы бродячая труппа, то почему не выступаете?"

В ответ на это дварф-монах закричал, что не потерпит такого оскорбления и парой ударов вырубил дворянина на глазах у изумленной толпы. А недоумевающим сопартийцам объяснил: "Он посмел меня назвать бродячим трупом, меня, служителя бога смерти!"

среда, 19 марта 2014 г.

Блоггер Ватсон сквозь века

Известная фишка "Холмса", который сериал, в связях между современностью сериала и викторианской Англией оригинала. Самое очевидное -- Ватсон и там, и там военный врач и афганский ветеран. Типа, прошло больше века, а ситуация та же.

Мне тут бросилась в глаза другая подобная деталька, куда менее очевидная. В сериале Ватсон описывает их совместные с Холмсом приключения в блоге и даже хвастается тем, что у него-то посещаемость куда выше, чем у странички самого Холмса.

Подозреваю, что как заботящихся о количестве просмотров человек, Ватсон мог свои посты сопровождать линками к предыдущим записям, как это делают некоторые реальные блоггеры. И забавно, что книжный Ватсон по сути делал то же самое.

Из рассказа в рассказ у Конан Дойла появляются вставки вида "но это дело врядли превзойдет странностью дело о Знаке Четырех". Оно и понятно, автор заботится о продажах и сообщает читателям, что спрашивать в книжных лавках. Вот такая вот связь времен.

вторник, 18 марта 2014 г.

Блуменштадтские хроники -- 35

Большая часть сессии прошла в обсуждении дальнейших планов. Единственное развитие событий за вечер -- визит друга Алехандро из городской стражи, который рассказал, что в ходе прочесывания города удалось найти главаря банды, портрет которого предоставили герои.

Он жил в одном из странноприимных домов -- по сути гостиничном комплексе для туристов, который содержит один из церковных орденов. Жил не один, а вместе с “женой”, которой на деле оказался еще один член банды. К сожалению, они обнаружили интерес городской стражи к их персонам и предприняли попытку прорыва. Подельник был смертельно ранен, а главарь ушел.

Что касается дальнейших планов героев, они хотят так или иначе защитить Фаруха от интереса инквизиции, однако не хотят раскрывать, что Фарух фантастическим образом остался жив. Сам Фарух хочет отомстить своему убийце, а затем планирует вернуться в Горную Марку и попытаться завоевать себе место в родном клане под именем Пьера. Впрочем, он открыт и другим предложениям, включая продолжение жизни в Блуменштадте или даже переезд к каким-то знакомы контрабандистам Хавьера.

Кстати, герои расспросили Фаруха о том, как именно произошла передача декану Пьером рекомендательного письма. Обнаружились интересные подробности. Пьер заметил, что письмо было скреплено не личной печатью, а чем-то более крупным. Деньги, которыми Пьер сорил после встречи с деканом, были ему выданы именно на той встрече, причем из средств самого университета, а самих денег было слишком много даже для стипендиата, которому нужны подъемные после ограбления.

Наконец, декан заверил Пьера в своем полном сотрудничестве. Герои уверены, что Пьер и декан оба принадлежат к организации любителей артефактов, и сотрудничество будет именно на этой почве. Либо, что еще неожиданнее, настоящий Пьер был каким-то уполномоченным следователем, например, тем же инквизитором. И тогда де ла Вилья может запросто его вызвать на ковер с вопросом, а чем, собственно, уважаемы агент занимался последние дни. Фаруху предлагается симулировать потерю памяти.