суббота, 29 марта 2014 г.

Идем от результата

В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из "Горца" должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про "ты за меня или за медведя?". То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.
Маклауд думает, чем сподручнее будет рубить голову.
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?

Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.

Второй очевидный момент - возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста "давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет".
Это тоже Маклауд. Он с катаной идет на бластер.
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.

Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает "по минимуму", но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, "канал" расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.

У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.

Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник "работал" на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Рамирес объясняет дикому горцу, как использовать источник
Важно, что рост "канала" идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.

В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.

Далее -- почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый -- чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант -- источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.

Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с колом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.

Неприглядная тайна. Рамирес тренировал Макклауда, чтобы забрать его голову
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно -- даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно -- попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.

Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.

Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков "на убой" в будущем.

Курган уважает традиции и не будет драться на священной земле
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.

четверг, 27 марта 2014 г.

Бессмертные среди нас

Общей проблемой сеттингов про "современность и секретную изнанку мира", от "Людей в черном" и "Бюро 13" до "Дозоров" и "Мира тьмы" является соблюдение маскарада. Причем как с точки зрения того, как тайным силам удается скрывать свое присутствие так эффективно, так и с той, зачем вообще это делать. Очень ярко эта проблема стоит в сериале "Горец", который мне, как и многим другим представителям моего поколения, весьма дорог.

Что характерно, в фильме такой проблемы не стоит. Там бессмертных можно пересчитать по пальцам одной руки, и когда трупы с отрубленными головами начинают находить в сколько-то значимом количестве, полиция просто не успевает среагировать.

А вот в сериале, где популяция бессмертных по понятным причинам резко выросла, благодушное безразличие властей к странным убийствам, а также неспособность обывателей замечать пиротехнику с молниями и взрывами, не может не вызывать вопросов.

На мой взгляд, на основе "Горца" можно было бы сделать интересный и реалистичный сеттинг, если отказаться от концепции маскарада вообще. По большому счету, где-то в конце 17 века связность западного мира достигает той степени, при которой разрозненные инциденты, связанные с бессмертными, можно связать во едино. Ну а в 18 веке с его изучением человека и его потенциала просто сам Бог велел хоть кому-то из бессмертных вызваться на роль подопытного кролика.

Само сообщество бессмертных не слишком сильно рискует от того, что его существование станет достоянием общественности. Да, будут завистники, фанатики-ксенофобы и прочие источники дополнительных угроз. Но для большинства здравомыслящих людей должно быть очевидно, что сами бессмертные остальному человечеству угрозы не несут. Обезвредить их можно почти так же просто, как и обычного человека. А серьезное преимущество они имеют, пожалуй, только в двух профессиях -- солдата и племенного вождя.

Правда, есть Игра бессмертных, и часть из них будет охотиться за головами, несмотря на любые запреты со стороны властей. Мне кажется, что немного поворчав и оценив альтернативы, правительства в итоге примут решение институционализировать Игру. Да, бессмертные могут рубить друг другу головы, но при этом обязаны соблюдать определенные правила, как то -- никаких драк на мечах в общественных местах, разрушения от quickening'а компенсирует победитель и т.п. Ну а те, кто Играть не хочет, могут рассчитывать на защиту государства.

В итоге в современности часть бессмертных продолжает скрывать свою сущность, но большинство живет вполне открыто. Наиболее фотогеничные имеют статус celebrity и регулярно появляются на страницах таблоидов. Несколько богатых стран используют небольшие группы бессмертных в качестве спецназа. Республиканцы хотят выдвинуть ветерана Гражданской войны в качестве кандидата в президенты. В подпольном бойцовском клубе дерутся до трех смертей. А телевидение обдумывает запуск реалити-шоу "Не теряй голову", где, конечно, сама декапитация в кадр не попадет, но в остальном будет на что посмотреть.

среда, 26 марта 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 36

Пока большая часть героев думала о судьбах семьи и натиске инквизиции, Вивьен и Родриго отправились сдавать игрушку Древних Квентину Хугезанду. Родриго даже собирался жестко прессинговать механика, чтобы тот раскрыл личность того, для кого он делает пистолеты особой конструкции.

Однако Квентин в очередной раз продемонстрировал свое легкомыслие и ничего утаивать не стал. Получив заветную коллекционную фигурку он был так рад, что вызвался сразу же отвезти визитеров к своему другу Карлу, раз уж они им интересуются, тем более что он сможет продемонстрировать ему свое приобретение.

Правда, с поездкой не задалось. Квентин был совершенно не в курсе, что инквизиция ввела в городе карантин, и потому был весьма удивлен, когда герои отказались пытаться ехать к соседям. В общем, совсем не таинственным заказчиком оказался Карл Ходжинс, младший сын главы семьи и сосед героев.

А почти ночью, когда все уже собирались спать, внезапно случился прорыв. В дом героев пожаловал некий молодой человек, который заявил, что хочет получить награду. Награду за информацию о человеке, которого разыскивает городская стража.

В общем, герои практически всеми наличными силами отправились в неблагополучный район города, где, по сведениям информатора, прятался их обидчик, и устроили небольшой силовой захват. Дело не обошлось без стрельбы, однако “марканца”, который заманил Фаруха в ловушку, удалось взять живым и практически не пострадавшим.

Пленника герои отвезли домой и готовятся допрашивать. А дальше у них будет дилемма -- честь требует, чтобы бандит “умер при задержании”, а инквизиция требует прямо противоположного.

суббота, 22 марта 2014 г.

Не дано предугадать...

То, каким причудливым образом твои собственные идеи могут обретать свою жизнь и всплывать в самых неожиданных местах, не устает удивлять меня. Например, именно это чувство я испытал несколько лет назад, когда читал приключение Константина Асмолова, он же Маккавити, о двух паладинских орденах, которые героям нужно мирить.

Приключение начинается с некоего сражения против группы культистов, которое призвано продемонстрировать игрокам, насколько их персонажи круты в боевом плане. Культисты поклонялись некоему демону по имени Полудайм, свиноподобному покровителю чревоугодия и прочих излишеств. Да и в дальнейшем приключении это имя фигурирует.

Я не готов наверняка поручиться, что это тот же Полудайм, который фигурирует в двух моих ранних приключениях, но, учитывая круг общих знакомых и сходные черты демонов, практически в этом уверен.

Полудайм был придуман специально для того, чтобы служить антагонистом для NPC-паладина по имени Батчер. Паладин, вооруженный волшебным мясницким тесаком, развлекал игроков своим непомерно серьезным отношением к жизни и постоянными поисками отсутствовавших в игре культистов.

Юмористический характер персонажа подчеркивается не только его собственным "говорящим" именем, но и именем его главного противника. Полудайм -- это половинка "дайма", то есть десятицентовой монеты. Пятачок, одним словом.

четверг, 20 марта 2014 г.

Фентези-панк и недопонимание

У WotC специфический подход к выпуску дополнительных книг с престижами, фитами и прочими способами сделать персонажей сильнее. Один из побочных эффектов его в том, что со временем игрокам, которые хотят максимизировать свою эффективность, приходится брать все более и более экзотичные сочетания рас, классов и шмоток. При этом далеко не в каждом сеттинге компания из молодого дракона, феечки нежно-голубого цвета, бехолдера-гурмана и полудемона-полуангела смотрится органично. У нас в компании это называют "фентези-панком".

Впрочем даже партии из традиционных фентезийных рас могут привлекать нездоровое внимание, как это произошло на одной игре. Героев наняли отправиться в некий демиплан с ответственным заданием. Особенностью этого места было полное отсутствие дварфов. А дварфы с игромеханической точки зрения были весьма выгодной расой, и половина партии состояла именно из представителей этого народа. В частности, дворф-монах, посвятившися себя богу смерти и сражающийся с нежитью, которая есть извращение естественного порядка вещей.

И вот наша партия добирается до местной столицы, и там привлекает внимание одного из местных дворян. При этом выглядят они, естественно, как цирк на колесах или шоу уродцев. Дворянин к ним подошел и довольно нагло полюбопытствовал: "Если вы бродячая труппа, то почему не выступаете?"

В ответ на это дварф-монах закричал, что не потерпит такого оскорбления и парой ударов вырубил дворянина на глазах у изумленной толпы. А недоумевающим сопартийцам объяснил: "Он посмел меня назвать бродячим трупом, меня, служителя бога смерти!"

среда, 19 марта 2014 г.

Блоггер Ватсон сквозь века

Известная фишка "Холмса", который сериал, в связях между современностью сериала и викторианской Англией оригинала. Самое очевидное -- Ватсон и там, и там военный врач и афганский ветеран. Типа, прошло больше века, а ситуация та же.

Мне тут бросилась в глаза другая подобная деталька, куда менее очевидная. В сериале Ватсон описывает их совместные с Холмсом приключения в блоге и даже хвастается тем, что у него-то посещаемость куда выше, чем у странички самого Холмса.

Подозреваю, что как заботящихся о количестве просмотров человек, Ватсон мог свои посты сопровождать линками к предыдущим записям, как это делают некоторые реальные блоггеры. И забавно, что книжный Ватсон по сути делал то же самое.

Из рассказа в рассказ у Конан Дойла появляются вставки вида "но это дело врядли превзойдет странностью дело о Знаке Четырех". Оно и понятно, автор заботится о продажах и сообщает читателям, что спрашивать в книжных лавках. Вот такая вот связь времен.

вторник, 18 марта 2014 г.

Блуменштадтские хроники -- 35

Большая часть сессии прошла в обсуждении дальнейших планов. Единственное развитие событий за вечер -- визит друга Алехандро из городской стражи, который рассказал, что в ходе прочесывания города удалось найти главаря банды, портрет которого предоставили герои.

Он жил в одном из странноприимных домов -- по сути гостиничном комплексе для туристов, который содержит один из церковных орденов. Жил не один, а вместе с “женой”, которой на деле оказался еще один член банды. К сожалению, они обнаружили интерес городской стражи к их персонам и предприняли попытку прорыва. Подельник был смертельно ранен, а главарь ушел.

Что касается дальнейших планов героев, они хотят так или иначе защитить Фаруха от интереса инквизиции, однако не хотят раскрывать, что Фарух фантастическим образом остался жив. Сам Фарух хочет отомстить своему убийце, а затем планирует вернуться в Горную Марку и попытаться завоевать себе место в родном клане под именем Пьера. Впрочем, он открыт и другим предложениям, включая продолжение жизни в Блуменштадте или даже переезд к каким-то знакомы контрабандистам Хавьера.

Кстати, герои расспросили Фаруха о том, как именно произошла передача декану Пьером рекомендательного письма. Обнаружились интересные подробности. Пьер заметил, что письмо было скреплено не личной печатью, а чем-то более крупным. Деньги, которыми Пьер сорил после встречи с деканом, были ему выданы именно на той встрече, причем из средств самого университета, а самих денег было слишком много даже для стипендиата, которому нужны подъемные после ограбления.

Наконец, декан заверил Пьера в своем полном сотрудничестве. Герои уверены, что Пьер и декан оба принадлежат к организации любителей артефактов, и сотрудничество будет именно на этой почве. Либо, что еще неожиданнее, настоящий Пьер был каким-то уполномоченным следователем, например, тем же инквизитором. И тогда де ла Вилья может запросто его вызвать на ковер с вопросом, а чем, собственно, уважаемы агент занимался последние дни. Фаруху предлагается симулировать потерю памяти.

понедельник, 17 марта 2014 г.

Myrk Words -- Лицо клана

Говорят, клан должен быть как стальной кулак в бархатной перчатке. Ты -- бархатная перчатка твоего клана. Твоим голосом клан говорит на светских раутах, твоей улыбкой сопровождаются вести о его достижениях, ты хмуришь брови, когда его репутации угрожает опасность. А твое слово может смешать с грязью его врагов.

Ходы:

Когда ты произносишь речь, представляешь танцевальный или музыкальный номер, либо совершаешь другое публичное выступление в свете, используй Мастерство. При успехе внимание публики сосредоточено на тебе. Если успех полный, выбери одно:

- Выступление отвлекает даже тех, кому по долгу службы положено быть начеку

- Твое выступление становится главным светским событием недели, а то и месяца, отвлекая общество от других дел

- Кто-то влиятельный был настолько впечатлен твоим выступлением, что хочет договориться с тобой о новом



Когда ты с помощью своих контактов составляешь досье на публичного человека, используй Кругозор. При успехе тебе становится известна практически все не секретная информация об объекте твоего интереса. Если успех полный, выбери одно:

- Тебе также удалось узнать что-то конфиденциальное или хотя бы найти потенциального осведомителя в его окружении

- Твои знакомые могут свести тебя с интересующим тебя человеком, и он как минимум уделит тебе достаточно времени для обстоятельного разговора

- Всю необходимую работу за тебя уже провел кто-то другой, и он готов сотрудничать до тех пор, пока ваши интересы совпадают



Когда ты ты или другой персонаж игрока уже совершил или готовится совершить поступок, позитивно влияющий на его репутацию, используй Убедительность, чтобы связать ваши имена в глазах общественного мнения. При успехе второй человек попадает в отсвет славы основного героя и восстанавливает один пункт урона репутации. Этот ход можно использовать при смене сезонов одновременно с ходом, снимающим урон репутации. Если успех частный, выбери одно:

- Ваши имена оказались связаны настолько прочно, что до конца следующего сезона любой урон, нанесенный репутации одного из вас, также наносит 1 пункт урона репутации другого.

- Кто-то считает, что человек, получивший выгоду от твоего хода, сделал это незаслуженно, и при случае попытается “исправить” эту несправедливость.

- Твой ход вышел не очень эффективным, и вместо восстановления урона репутации он дает +1 при следующем броске риска на любом ходе, базирующемся на Убедительности. Это преимущество нужно реализовать до конца сезона.



Когда ты распускаешь слухи о человеке или организации, используй Убедительность. При успехе слухи зажили собственной жизнью. Если успех частичный, выбери одно:

- То, что именно ты запустил слухи, можно отследить

- Слухи затронули не только твою цель, но и кого-то еще, чего ты не хотел

- Многие в обществе воспринимают слухи несерьезно, и эффект от них будет смазан



У тебя есть верный помощник, преданный тебе душой и телом. Выбери, кто он:

- Телохранитель, секундант, а если надо, то и фанатик-убийца

- Находчивый слуга, пронырливый, хитрый и любопытный

- Мудрый наставник, начитанный и наблюдательный



Ходы занавеса:

Когда ты умираешь, не завершив важное дело, ты можешь дать предсмертное напутствие своим союзникам. Все их ходы, направленные на достижение твоей цели, получают +1 к проверкам риска.

Когда ты окончательно потерял лицо, ты можешь совершить ритуальное самоубийство, чтобы твой позор не затронул клан. Сделай проверку риска. Если тебе удача против тебя, репутация клана все-равно пострадает. Если удача улыбнулась тебе, до конца сезона клан получает временный избыток: сочувствие общества.

суббота, 15 марта 2014 г.

Charm person спасает не всегда

То, что в ДнД кастеры рулят, является аксиомой. Однако не всегда магия дает тот эффект, на который рассчитывает игрок.

Например, в одной компании водились два игрока, которые почему-то друг друга недолюбливали. И антипатия эта регулярно выливалась в игровое пространство со всеми полагающимися негативными эффектами.

Персонаж одного из игроков, скажем, Васи, был магом-полуэльфом. Соответственно персонаж второго игрока, Пети, завел дурную привычку называть того ублюдком. "А как еще назвать ребенка эльфийки и человека?" -- заявлял Петя, когда его спрашивали, зачем он так делает.

И вот однажды терпение Васи иссякло, и маг сказал на обидчика заклинание очарования. Спасбросок был завален.

"Мастер," -- поинтересовался Петя, -- "А что заклинание делает?"

"Ну, теперь твой персонаж считает полуэльфа своим лучшим другом."

"Ну хорошо. Сажусь на землю и начинаю взахлеб рыдать."

"Почему!?"

"Как же мне не плакать, когда мой лучший друг -- ублю-у-удок?"

пятница, 14 марта 2014 г.

Дерейлинг, профессионально, быстро

На днях мы играли у +Vienna Olga K.  первую сессию нового 7морского приключения. Сессия увенчалась эпическим дерейлингом, причем совершенно не по злому умыслу игроков. Мой личный восторг от ситуации таков, что я не могу не поделиться.

Виенна свои приключения зачастую строит по схеме "1-2 сессии рельсов, чтобы познакомиться с NPC и сплотить партию, а потом песочница". Вот и в этот раз предполагалось то же самое. Герои, познакомившиеся буквально только что на почве общих музыкально-питейных увлечений, возвращались поздно вечером домой и наткнулись на то ли ограбление, то ли похищение. В общем, на повод продолжить вечер.

Как я понимаю, предполагалось, что сначала мы будем какое-то время препираться с парой бандитов в узком переулке, потому что они не дают нам пройти, потом, возможно будет драка, где на помощь этим бандитам придет подмога, включая противного здоровяка с большой дубиной, а потом выяснится, что четвертый подельник успел скрыться с похищенным человеком. Ну а дальше будет разговор с оглушенным спутником похищенного, его отчаянная просьба найти шефа без привлечения властей и все, что полагается.

Не тут-то было.

Во-первых, герои оказались людьми, скорыми на расправу. Поэтому вместо попытки завязать диалог разговор с бандитами начался с фразы "Я пройду мимо вас или сквозь вас. Вам выбирать. Три, два, один..." А после этого была наглядная демонстрация принципа "У носорога плохое зрение, но при его габаритах это не его проблема". Да, среди героев затесался бугай двухметрового роста и соответствующей силы.

Далее проблемы возникли у подмоги. Скажем так, задержать нас или связать боем у них просто не получилось. А под конец другой герой, хромой инишморец с одышкой, продемонстрировал задатки прирожденного спринтера и быстро догнал последнего бандита. Уже после того, как он бросил тачку с похищенным человеком.

Тут стоит сказать, что в этой сцене игрокам чудовищно, невероятно везло с бросками. Взрывы выкатывались один за другим. И противники по сути просто не успели оказать сопротивления. В общем классическое "дайсы знают правду".

Но дерейлинг на этом не кончился. Понятно, что после такой демонстрации силы убедить единственного оставшегося в сознании бандита рассказать все было нетрудно. Аргумент "или ты говоришь, или останешься без перевязки" неотразим. В итоге у героев есть место, куда бандитам велели доставить похищенного, и необходимые пароли-отзывы.

"Джентльмены," сказал один из героев. "Смотрите. Их четверо. Нас четверо. У них есть великан. У нас есть великан. Нужно пойти и выяснить, кто нанял похитителей".

Остальные согласились. Ибо это же приключение, а других развлечений не намечается. Ну и кроме того похищали кого-то богатого, а значит дело пахнет доходом.

Ну и вишенкой на торте было то, что жертву неудавшегося похищения мы его сопровождающему не отдали, а забрали с собой. Не пропадать же добру!

В общем, мастер в шоке, игроки в шоке, все очень рады.

среда, 12 марта 2014 г.

Блуменштадтские хроники -- 34

Помимо всяких формальностей, связанных со “смертью” Фаруха и извещением властей о том, кто это сделал, герои утром решили, что им следует задействовать свой статус и добиться как можно скорейшего расследования, а конкретно применения пыток к Винченцо. Правда тут есть нюанс.

В предыдущий день в Блуменштадт из Зальспорта прибыл Якоб де ла Вилья, который возглавляет орден инквизиторов на всей территории Геедерланда. Этот человек имеет репутацию сторонника жестких мер против раскольников-нововеров, который к тому же скептически относится к перспективам интеграции Геедерланда в Империю. В частности, ему не нравится та достаточно либеральная атмосфера, которая царит в церковных кругах Блуменштадта.

Так вот, этот человек забрал у городской стражи Винченцо и все связанное с ним дело. И именно его герои хотят убедить, что северянина нужно пытать, чтобы скорее поймать остальных преступников. К счастью, у Алехандро нашелся знакомый, у которого есть знакомый местный инквизитор, и через которого, соответственно, можно выйти на де ла Вилью.

Пока Алехандро хлопотал, очередной сюрприз преподнес Фарух. Он позвал героев и рассказал, что у него внезапно появилось желание рифмовать слова, и в итоге он сложил и записал неплохое стихотворение о том, как удача бывает мимолетна. Слог, конечно, не то чтобы высокоартистичный, но получилось неплохо. Проблема в том, что Фарух никогда не демонстрировал способностей к стихосложению, а почерк, которым он записал свое творение -- это почерк Пьера-Франсуа.

Герои решили повыяснять, что еще Фарух мог перенять от оригинального хозяина тела, но пока узнали, что его бойцовские навыки не сильно пострадали. Ему сильно мешает, что новое тело слабее и менее тренировано, чем старое, но он к этим особенностям быстро приноровился.

Тем временем дом героев навестил Зеварро -- высказать соболезнования по поводу смерти Фаруха и известить, что дело с покупкой древесины завершено, причем полковник согласился перекупить груз по более высокой цене, которую герои за него заплатили.

Также Зеварро сообщил, что до него дошли интересные сведения. Якобы инквизиция ищет какой-то крупный груз, который кто-то должен попытаться вывезти из города. О характере груза Зеварро может только догадываться, но герои пришли к выводу, что это тот самый заводик Древних, на котором производят стволы для комбинированных пистолетов.

Тем временем Алехандро получил приглашение на неофициальную встречу с де ла Вильей в Шулькирке, той самом старой церкви, в которой некогда укрывался от преследования ван Войт. Разговор вышел не из самых приятных. Инквизитор сообщил, что Винченцо был строго допрошен и утверждает, что был нанят неким криминальным авторитетом для шантажа героев. Наниматель -- тот самый “марканец”, портрет которого герои выдали властям. Так что поимка его и прочих преступников -- лишь вопрос времени.

А вот дальше разговор зашел о еретическом тексте, из-за которого дело и попало в руки инквизиции. Де ла Вилья высказал законное сомнение в версии героев о том, что текст Винченцо планировал кому-то подбросить. В конце концов, куда менее компрометирующую папку с газетными вырезками, о которой заявляли герои, он уничтожил.

Кому же было выгодно, что у Винченцо обнаружился такой документ, спросил де ла Вилья риторически. И не дождавшись ответа выдвинул две версии. По первой это кто-то, кто хотел оказать услугу героям, погубив их врага, но не просчитал последствия действий. По второй это конкурирующая фракция “еретиков”, как их охарактеризовал инквизитор, которая с помощью текста подставили Винченцо.

А дальше де ла Вилья принялся расспрашивать, не появлялись ли в доме героев новые люди за последнее время, и разговор естественным образом пришел к Пьеру и его рекомендациям, благодаря которым он был принят в Университет.

Закончился разговор тем, что де ла Вилья предупредил, что инквизиция будет очень недовольна, если герои по своим каналам выйдут на сообщников Винченцо, и при задержании кто-то из них погибнет.

Перспективы того, что Фарух попадет в теплые руки инквизиции, героев сильно расстроили. Учитывая, что стипендию Пьер-Франсуа получил обманом, вопросы к нему будут самые серьезные. И не факт, что Франсуа не перехватит контроль над телом и не раскроет все секреты героев под пытками. В частности, их роль в судьбе еретического текста.

Хавьер предлагает рассказать инквизиции про чудесное спасение Фаруха в теле Франсуа и потребовать для него неприкосновенности на том основании, что Фарух -- практически член их семьи. Виктория предлагает устроить Фаруху “побег” и прятать его в доме, а потом действительно вывезти из города. Остальные пока не определились.

Тем временем в дом героев вернулся Кортаро, который, как выяснилось, не смог покинуть Блуменштадт из-за введенного инквизицией карантина и надеялся опять переночевать у героев. Этот неожиданный визит оказался героям на руку, поскольку с утренней встречи у них возник к Кортаро серьезный вопрос.

Герои припомнили, что между графом Каньета и доном Альберто был разговор, в котором граф интересовался о “деле Йожина с Бажина”, а дядя героев ответил, что ходу ему так и не дали. В свете находок Кортаро, герои задались вопросом, не знает ли граф, где именно была затоплена “Елизавета”.

Кортаро сказал, что в столичных кругах делом Йожина называют саму пропажу корабля. Герои потребовали подробностей, в частности, не нанесла ли история урона репутации графа Каньета и не может ли нападение на героев быть связано с той помощью, которую они оказали Кортаро.

Лейтенант стал резко серьезен, уточнил, действительно ли герои ходят лезть в очень неприятное политическое дело, после чего рассказал следующее. Наемники, на руках у которых обнаружились пушки с “Елизаветы”, планировали с их помощью расстрелять Шулькирк. При этом они были одеты в имперскую форму. На фоне атак Сэма Рейта и общей напряженности в городе, разрушение главной святыни Блуменштадта наверняка спровоцировала бы бунт геедерландского населения.

Предотвратило такое развитие событий то, что план наемников узнал предшественник Кортаро, посланный его покровителем-адмиралом узнавать судьбу “Елизаветы”. Причем узнал буквально перед тем, как он должен был быть воплощен. В итоге он обратился за помощью к единственной силе, способной остановить нападение -- ван Войту и его друзьям, которые как раз были в Шулькирке. Геедерландцы устроили засаду наемникам и всех их перебили.

Неприятная же часть истории заключается в том, что, судя по косвенным уликам, наемники были наняты не альбионцами, как было естественно предположить, не геедерландцами-сепаратистами, а кем-то из Империи. Кем именно неизвестно. Зато известно, что партия наместника Геедерланда, который был смещен с должности после неудавшегося восстания, приложила усилия для того, чтобы замять дело о Йожине. А еще, что за голову предшественника Кортаро выставили награду среди преступных кругов, и что источник этих денег удалось проследить до человека, связанного с той же партией.

То есть похоже, что кто-то из Империи, осведомленный о готовящемся мятеже геедерландцев, решил дополнительно раскачать лодку и как-то нажиться. Например, через передел собственности, аналогичный падению Фергюссонов. Или как-то иначе. Но хуже всего то, что проблемы героев эта информация никак не решает.

суббота, 8 марта 2014 г.

Myrk words - добытчик тайн

Твое призвание -- узнавать то, что другие люди хотят оставить тайным. Будь то промышленные секреты для твоего клана, детали интриги твоих врагов или постыдные секреты союзников, узнать можно все, если выбрать правильный подход. Главное, не потерять при этом голову -- во всех смыслах.


Ходы:


Когда ты неожиданно для всех нападаешь на доверяющего тебе человека, используй Лихость. Ты наносишь жертве 2 пункта урона здоровью. Если успех полный, выбери одно:


- Если нападение совершено наедине, ты не привлек внимания. Если при свидетелях, они ошеломлены, и у тебя есть небольшая фора, чтобы что-то предпринять.


- Ты либо наносишь 3 пункта урона, либо оглушаешь свою жертву.


- Если ты пытался сохранить инкогнито или свалить вину за нападение на кого-то другого, тебе это удалось.



Когда ты шантажируешь кого-то с помощью компромата, используй Убедительность. При успехе твоя жертва поддается на давление. Если успех частичный, выбери одно:


- Жертва воспринимает факт шантажа близко к сердцу и в будущем предпримет значительные усилия, чтобы навредить тебе.


- Давление оказывается слишком серьезным, и жертва шантажа начинает вести себя иррационально.


- Жертва не может выполнить все твои требования по не зависящим от нее причинам.



Когда ты пытаешься незаметно узнать содержимое чужого разговора, подслушав его или прочитав слова по губам, используй Мастерство. При успехе ты узнал значительную часть разговора. Если успех полный, выбери одно:


- Тебе удалось узнать разговор полностью, со всеми делами.


- Ты сделал так, чтобы твой интерес к разговору не был замечен кем-либо посторонним.


- Если участники разговора скрывали свои личности, ты смог их узнать, или по крайней мере заметить достаточно примет, чтобы опознать при встрече.


Когда ты пытаешься незаметно подбросить или украсть небольшой предмет, например, подложить улику в чужой карман, стащить ключ с пояса или подсыпать снотворное в чужой бокал, используй Мастерство. При успехе ты добился своего. Если успех частичный, выбери одно:


- Твой поступок заметил кто-то со стороны, но предпочел не поднимать шум.


- Пропажу или лишний предмет обнаружили раньше, чем ты надеялся.


- Чтобы добиться своего, тебе пришлось организовать отвлекающий маневр, и твой след при желании можно обнаружить.


У тебя есть группа прикормленных людей из городских низов, которых ты можешь использовать для заданий, не требующих специальных навыков. Например, они могут найти кого-то по описанию, проследить за кем-то в общедоступном месте или устроить беспорядки.


Ходы занавеса:


Когда ты сдаешься в плен врагам, сознавая, что выжить там не удастся, ты можешь подкинуть им дезинформацию.

Когда твое имя смешано с грязью, ты можешь опубликовать компромат, который уличает тебя и еще одного человека.

пятница, 7 марта 2014 г.

Блуменштадские хроники - 33

Неожиданная то ли смерть, то ли не смерть Фаруха героев весьма потрясла. В частности, Виктория заявила, что теперь она верит в существование душ, а значит смерти уже не так боится, как раньше. Однако первоочередной для них задачей было привести Фаруха\Пьера в сознание и узнать хоть что-то о терроризирующих семью людях.

Фарух после дозы нюхательной соли, оказался вполне способным к общению. Он подтвердил уже известную героям историю о том, что получил вызов от кровников, отправился на мельницу и попал там в засаду. Человек, с которым он общался, говорил так, как и положено марканцу, то есть он знает марканскую культуру в деталях. Но сам факт засады указывает на людей, которые к марканской чести относятся наплевательски. Кровника можно либо убить из-засады, либо вызвать на поединок, но одно с другим совмещать нельзя.

Также Фарух пролил свет на еще одну загадку. К груди его умирающего тела была пришпилена записка следующего содержания: “Ущерб за ущерб, оскорбление за оскорбление, смерть за смерть”. Фарух сказал, что это формула из старого и редко использующегося марканского ритуала. Это предложение о прекращении только-что возникшей кровной вражды.

Если один клан наносит другому слишком серьезный вред, чтобы его можно было бы компенсировать простой вирой, то второй может совершить три ответа — навредить имуществу, чести и людям первого клана. При этом нужно рассчитать ущерб так, чтобы они компенсировали первоначальный вред. Далее первый клан может либо посчитать, что инцидент исчерпан, и тогда все заканчивается, либо что второй клан перегнул палку, и тогда начинается полноценная кровная вражда.

Герои в целом считают, что террористы предлагают им мировую (на которую они идти не собираются).

Также Фарух обрисовал то, как “перенос душ” выглядит с его стороны. Он ощущает себя именно Фарухом, но при этом все его воспоминания двоятся, как если бы один глаз смотрел на одно, а другой — на другое. И половина воспоминаний досталась от Пьера, которого на самом деле зовут Франсуа.

Впрочем, на тайны, связанные с Пьером, это свет не пролило. Франсуа путешествовал вместе с настоящим Пьером, но тот в пути серьезно заболел и, несмотря на заботу попутчика, в итоге умер. Франсуа, авантюрист до мозга костей, решил притвориться Пьером и воспользоваться его рекомендательным письмом в Университет. Содержание письма, а равно и наличие еретического текста в вещах погибшего, Франсуа было неизвестно.

В итоге на утро следующего дня у героев был отличный портрет “марканца”, подробное словесное описание его молодого подельника, представление о втором подельнике, как о человеке большого роста и, вероятно, соответствующей силы, а также несколько косвенных деталей. Но группа в любом случае действовала профессионально и улик оставляла мало.

Также у героев куча проблем в будущем, связанных с возвращением тела Фаруха его марканской родне, объяснением домочадцам того, почему они вдруг стали доверять проходимцу Пьеру и прочими вещами.
Поскольку ситуация с Имажинарией несколько непонятна, я решил завести отдельный блог. Просто на всякий случай. А то вдруг завтра санкции, визовые ограничения, изоляция, ангст...