Смотрю анимационный сериал про Бэтмена. В одной из серий Джокер уже было скармливает второстепенного персонажа акулам, но в последний момент передумывает, заявляя, что «тогда у рыбок не будет аппетита для Бэтса». Джокер, конечно, псих. Но можно ведь и с другой стороны посмотреть…
Скажем, в рамках жанра у значимых персонажей есть запас сюжетного иммунитета. Поэтому тот же Джокер может пачками убивать безымянных людей, но с именными персонажами даже второго плана уже есть трудности.
В РИ это может выражаться какими-нибудь драма дайсами у положительных персонажей. Но, допустим, сюжетный иммунитет — это некая цена в «очках злодейскости», которую отрицательный персонаж должен заплатить, чтобы вывести из сюжета положительного. В этом случае поведение Джокера становится рациональным. «Я коплю на Бэтмана и растрачиваться на всякую мелюзку не собираюсь». А возможно, что сказать это он хочет не Бэтмену вовсе, и все противостояние — тоже часть хитрого плана по фарму злодейскости.
Кстати, зарабатываться очки злодейскости должны на всяких злодейских планах, очевидно. У Джокера профиль безумного маньяка, потому и планы его выглядят иррационально. Но осуществляет-то он их в нашей конструкции не ради прибыли или даже троллинга жителей Готэма, а чтобы в один прекрасный момент сказать, «Бэтс, *теперь* я могу тебя убить».
Ну и то, что он постоянно попадается, а потом сбегает из Аркхэма, можно также объяснить с этой точки зрения. Побег, скажем, врехом на ракете, замаскированной под рождественскую ель, тоже приносит злодейскость.
Вообще мне хотелось бы поводить модуль про попаданцев в мир комикса, которые пытаются из него выбраться за счет знания законов жанра. Причем попадают они жестко в роли суперзлодеев, а чтобы выбраться, им нужно добиться окончательной победы над супергероями. Вопреки тем самым законам, которые говорят, что это невозможно.
Скажем, в рамках жанра у значимых персонажей есть запас сюжетного иммунитета. Поэтому тот же Джокер может пачками убивать безымянных людей, но с именными персонажами даже второго плана уже есть трудности.
В РИ это может выражаться какими-нибудь драма дайсами у положительных персонажей. Но, допустим, сюжетный иммунитет — это некая цена в «очках злодейскости», которую отрицательный персонаж должен заплатить, чтобы вывести из сюжета положительного. В этом случае поведение Джокера становится рациональным. «Я коплю на Бэтмана и растрачиваться на всякую мелюзку не собираюсь». А возможно, что сказать это он хочет не Бэтмену вовсе, и все противостояние — тоже часть хитрого плана по фарму злодейскости.
Кстати, зарабатываться очки злодейскости должны на всяких злодейских планах, очевидно. У Джокера профиль безумного маньяка, потому и планы его выглядят иррационально. Но осуществляет-то он их в нашей конструкции не ради прибыли или даже троллинга жителей Готэма, а чтобы в один прекрасный момент сказать, «Бэтс, *теперь* я могу тебя убить».
Ну и то, что он постоянно попадается, а потом сбегает из Аркхэма, можно также объяснить с этой точки зрения. Побег, скажем, врехом на ракете, замаскированной под рождественскую ель, тоже приносит злодейскость.
Вообще мне хотелось бы поводить модуль про попаданцев в мир комикса, которые пытаются из него выбраться за счет знания законов жанра. Причем попадают они жестко в роли суперзлодеев, а чтобы выбраться, им нужно добиться окончательной победы над супергероями. Вопреки тем самым законам, которые говорят, что это невозможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий