На Transmetropolitan, комиксах про патентованного ублюдка, подпольного журналиста и просто хорошего человека Спайдера Джерусалима, стоит возрастная отметка 17+. В комиксе много матерятся, показывают обнаженную натуру и порнографию, практикуют каннибализм, употребляют вещества, которые еще даже не успели запретить, и озвучивают устами протагониста множество оскорблений в адрес разных социальных групп.
| Спайдер готовится потребовать у сенатора предъявить прессе пенис. Это журналистика. |
И тем не менее я бы не сказал, что комикс ориентирован именно на взрослую аудиторию. Уж слишком Спайдер вышел похожим на мечту подростка, оказавшегося не в ладах с окружающиму миром. Спайдер умудряется сочетать наивный идеализм советской интеллигенции, в котором слово правды перетягивает мир, с панковской манерой выражать свою позицию в максимально вызывающей форме. Анархическое презрение к любой форме власти с социалистическими требованиями к этой власти заботиться о сирых и убогих. Мессианское желание спасать люмпенов с обжигающей ненавистью к ним же.
| Спайдер уважает религиозные убеждения |
Впрочем, авторы своему герою откровенно подыгрывают. Спайдер -- не только единственный человек на земле, который еще помнит, как проводятся журналистские расследования. Он еще и умеет словами доводить плохих телеведущих до самоубийства, а коррумпированных полицейских и политиков заставлять стыдливо шаркать ножкой. Иначе чем шаманством (Спайдер со всеми своими татуировками даже внешне похож на заклинающего духов дикаря) это не объяснить.
![]() |
| Спайдер любит животных. Особенно двухголовых курящих кошек. |
При всем при этом комикс однозначно стоит прочтения. Там есть очень сильные выпуски, как в плане истории, так и в плане подачи. Чего стоит рассказ о фотокорреспонденте, которая когда-то видела, “как разрубленный город собирали воедино кувалдами” (это про разрушение Берлинской стены, если что), прошла криозаморозку, а теперь существует в постоянном страхе в мире, который слишком быстр для нее и которому она совершенно неинтересна. Есть свои без дураков jaw dropping moments. Есть замечательный редактор Ройс, который внезапно оказывается чуть ли не единственным взрослым на этом празднике непослушания.
| Героический Спайдер повергает преступников силой ПРАВДЫ! |
Но лично для меня очарование Transmetropolitan определяется двумя моментами. Во-первых безумным, нелогичным, эклектичным ретро-футуристичным сеттингом, где можно вырастить себе в пробирке политика с чистым прошлым и подсадить домашний фабрикатор на цифровые наркотики. А во-вторых, прекрасной самоиронией авторов, которые и не пытаются притворяться, что приключения Спайдера нужно воспринимать всерьез. Но при этом поднимают вполне серьезные и животрепещущие темы, о которых стоит задуматься.

Комментариев нет:
Отправить комментарий