суббота, 17 декабря 2016 г.

Dresden Files Accelerated -- превью

Злобношляпы недавно разослали предварительную версию "ускоренного" Дрездена. С точки зрения механики, от обычного FATE Accelerated он отличается довольно сильно, и изменения, на мой взгляд, к лучшему.



Но прежде чем поговорить о механике, пару слов о подаче сеттингового материала. Сам я с ДФ знаком весьма поверхностно, так что не берусь судить, насколько все близко к романам Батчера. Но мне однозначно понравился стиль подачи "изнутри" сеттинга, который, как я понимаю, перекочевал из DF RPG. Книга подается как материал, написанный для клиента, собирающегося участвовать в "imaginagion-enacted crisis training exercise", и на страницах полно стикеров с комментариями автора и редактора вида "Но разве мы не должны рассказать о..." -- "Нет, это будет только отвлекать и вообще засекреченная информация". Это сильно оживляет чтение и помогает погрузиться в сеттинг.

Три основных механических отличия ДФА от ФА --- масштаб, состояния и мантии. Масштаб -- достаточно простой механизм, который отражает неравенство персонажей в сеттинге. Масштаб имеет пять ступеней от "смертного" до "божественного" и дает преимущество тому, кто стоит на более высокой ступени. Либо бонус к броску, либо (вдвое больший) бонус к эффекту, либо дополнительно число бесплатных применений созданного преимущества. То, можно ли использовать масштаб в данной конкретной ситуации в основном зависит от мастера, но есть ряд приемов, например, блокирующих масштаб противника.

Состояния -- это последствия из ФА, но значительно более развитые. Помимо двух состояний, позволяющих поглощать стресс ("в беде" и "обречен"), у именных персонажей есть дополнительные, которые отражают их ресурсы или слабости.

Например, у всех есть возможность попросить кого-то влиятельного об услуге и остаться в долгу -- отметив соответствующее состояние. Разные колдуны могут усиливать магию на сцену, отметив состояние "истощен" или "выгорел", но после этого им нужно долго восстанавливаться, чтобы снова колдовать в полную силу. Вампиры накапливают голод, применяя свои вампирические способности. Та же механика описывает немагические ресурсы, вроде богатства, последователей или способности агента ФБР отступать от буквы закона.

Состояния отличаются числом отметок (одна или пять), способом снятия и тем, как долго происходит восстановление. Многие состояния, пока они не сняты, накладывают на персонажа ограничения. Например, ши, получившие серьезный вред от холодного железа, теряют доступ к своей магии.

Наконец, состояния ресурсов иногда можно бросать как подход с бонусом, равным число свободных отметок. Например, богач может "забросать проблему деньгами", использовав соответствующий подход и вычеркнув один пункт богатства.

Мантии -- это типажи персонажей. Например "смертный представитель правоохранительных органов", "смертный, укушенный вампиром белого двора" или "ши зимнего двора". В мантию входит база -- два-три приема и, как правило, пара состояний, отражающих источник силы и способ ее применения для этого типажа -- и дополнительные приемы, которые развивают типаж.

Из мелких изменений -- то, что именно происходит с персонажем при поражении в конфликте, зависит от того, отмечены ли у него состояния "в беде" и "обречен". Если не отмечены, последствия аналогичны обычной сдаче. А вот если он "обречен", то есть реальный шанс умереть, особенно, если положившую персонажа атаку он уже не имел возможности поглотить. Также отметки стресса теперь все стоят 1, но их 6 штук, а не 3.

Также у маловажных НПС прописаны не значения подходов, а то, какие задачи ему привычны и непривычны. Например, байкеры хорошо (+2) водят мотоциклы и запугивают людей и плохо (-2) умеют не вляпываться в неприятности и казаться невиновными. У НПС второго плана к подобным статистикам добавляются два подхода, против которых они хорошо сопротивляются. Персонажи первого плана могут иметь полную пропись подходов.

Еще к традиционным для FATE видам сцен добавилось расследование. Ничего сногсшибательного, но четко прописано, что провал на броске означает получение нужной информации большой ценой, а не нулевой результат.

На мой взгляд, с механической точки зрения ДФА весьма годен, особенно в части состояний. Мантии -- неплохой способ подачи сеттинговых реалий. Насколько оно работает на практике нужно еще смотреть.

Комментариев нет:

Отправка комментария