среда, 25 декабря 2013 г.

Кашевар post mortem

Зимний Кашевар был первым конкурсом, в котором я участвовал, и, скорее всего, будет последним. Я обнаружил, что писать с ограничениями, которые предполагает любой конкурс, мне просто не комфортно.

Прежде всего речь идет об ограничении по числу слов, конечно. 4,000 слов — это очень, очень мало. Лично мне оказалось сложно впихнуть в такой объем все, что хотелось впихнуть, и под нож пошел собственно запланированный сюжет.

Впрочем, буду откровенен — если бы этого ограничения не было, я бы вообще не взялся участвовать в конкурсе, потому что тогда бы я точно не успел все записать. Писать к дедлайну — это, как выяснилось, совсем не для меня.

Так что в будущем я намереваюсь придерживаться принципа «when it's ready».

«Наследство» я в любом случае собираюсь доводить до ума и водить. Скорее всего, и записывать тоже — половина работы проделана. Будет ли это более длинное приключение с участием НПС и правилами по переносу Дженги между сессиями, или что-то камерное и односессионное, как сейчас, я еще не решил. Но в планах в любом случае более серьезные завязки для всех персонажей (желательно, чтобы у всех были взаимосвязанные скелеты в шкафу и личные цели). Возможно, кто-то из персонажей будет вообще заменен на что-то, более стимулирующее к внутрепартийной игре.

Ну и пару слов о самой идее игры. Поводить что-то, где «нельзя рассказывать друг другу все, что вы узнали» у меня вызревала уже давно. Я даже набросал эскиз с тремя известными исследователями Африки, которые получили одно проклятье на троих и которые обязаны поддерживать каждый свою часть заклинания, удерживающего проклятье в рамках. В задумках также фигурировали подстроенное убийство Бейкера одним из героев и расследование этого убийства местными властями и другими героями, личная игра для одного из героев в то, чтобы не давать остальным делиться секретами и так далее.

Именно для Кашевара были написаны сами персонажи, привязанные к ключевым словам, поиск предназначенных для них табу и подробное описание проклятия. Откапывать культурные ссылки на всякие тюрьмы и боксерские традиции для подсказок — это была самая приятная часть работы (хотя и тут есть явный провал с завязками для Оккультиста, на которого просто не хватило времени).

По текстам остальных авторов я мало что могу сказать, потому что пока не вчитывался. Кето впечатлил меня отличным оформлением. Престиж заинтересовал общим подходом «вот вам строительные блоки и генеральная линия, а дальше собирайте сами», хотя тема Leverage и прочих друзей Оушена мне не очень близка.

PS. Тут я выложил свою точку зрения на использование дженги вообще и в «Наследии» в частности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий