среда, 8 февраля 2017 г.

7 море -- Пиратские нации

Вышло превью очередной книги из нового “Седьмого моря”, которая называется “Пиратские нации”. Под оными подразумеваются всякие нестандартные государства и государственные образования, связанные с морем. В частности, мы наконец-то можем составить представление о Нуме, колыбели тейской цивилизации, которая оказалась совсем не Римской Империей.


Помимо Нумы в книгу вошли перекочевавшие из первой редакции буканьеры, а также условные Карибы-с-монстрами, Атабийское море с соответствующим архипелагом. Там есть местные аборигены, штаб-квартира Корпорации Зло, остров после успешного антиколониального восстания и остров-пиратская-вольница.


В механической части присутствуют несколько новых разновидностей колдовства, несколько новых школ, несколько тайных обществ, монстров, корабельных приблуд и так далее. В конце идет главка с советами о том, как провести морскую кампанию, если ты не отличаешь бром от фока, а ют от бака.

Пираты

Для начала, под пиратами в новой редакции подразумевается не очень понятно что. То есть есть пираты, которые грабят корабли, убивают людей и бегают от властей, но это плохие, неправильные пираты. Правильные пираты выглядят вот так:





“Ты любишь море и свободу -- значит ты пират”. Естественно, вопросы того, как именно пираты зарабатывают на ром и солонину, почему их не передавили государства и прочие мелочи в книге не освещаются.


Поскольку героям-пиратам грабить и убивать в игре не полагается, для них специально придумали большого и страшного врага -- Атабийскую Торговую Компанию. Это местный аналог Ост-Индийской Торговой Компании, как ее изображают, например, в сериале “Табу”. О ней стоит поговорить отдельно.

Нума

Нума из второй редакции -- это смесь из древней Греции, Византии и немножко Османской Империи. Представляет собой архипелаг где-то между Тейей, Империей Полумесяца и Ифри (Африкой), где разместились города-государства. Относительно недавно нумийцы воспользовались грызней между Водачче и Полумесяцем, которые одновременно претендовали на нумийский суверенитет, прогнали захватчиков и в очередной раз объявили независимость.


Нумийцам в качестве национальной черты выдали стремление к пафосу -- нужно жить так, чтобы все вокруг видели, какой ты великий герой. Причем герой скорее в классическом значении, чем в седьмоморском. Иностранцев, обладающих пафосом (на самом деле используется термин “клеос”, но какая разница) и согласных не пытаться захватить Нуму, считают почетными нумийцами.


Еще они отличаются невероятной веротерпимостью, поклоняются аналогу олимпийцев, имеют кочующих амазонок и прочих суровых спартанцев, торгуют пурпуром и мятой и умудряются поддерживать аж три разных ветки администрирования -- монархические дворы, прямую власть военных вождей и “османскую/византийскую” бюрократию.


В целом Нума вышла не оригинальной, но достаточно колоритной, чтобы не вызывать отторжение. Мне понравилась местная версия троянской войны -- развязанной женским аналогом Ареса и Афины, которые в нумийском пантеоне являются близнецами, за сердце великой смертной воительницы. Также нумийская царица Калисто, похоже, заняла нишу Фаунер Пёзен как неприступной воительницы, швыряющей в ухажеров статуи.


Странновато выглядит затерянный циклопический город, куда нумийцы ходят качать пафос, а также указанные выше амазонки. В остальном -- обычно.

Ла Бука

Перворедакционная Ла Бука во многом осталась прежней, но местные пираты утратили название “Береговое братство”. Это бывший остров-тюрьма, который был любимым проектом некоего кардинала, который считал, что казнить преступников -- не по-ватицински, а усылать их с глаз долой и пытаться реабилитировать -- очень даже по-ватицински. В результате контингент заключенных состоял из матерых головорезов и политических.


Затем буканьеры симулировали вспышку белой чумы, умудрились усыпить морское чудо-юдо, плававшее вокруг острова, и превратили Ла Буку в помесь Тортуги и Касабланки. Альенде теперь женщина и не пират, а губернатор, бывшая руководительница восстания.


Сам остров расписан подробно, но без особо запоминающихся деталей. Мне разве что приглянулась Матушка Ла Бука, колдунья портэ, заключившая некую сделку на изнанке и теперь вынужденная периодически телепортироваться в место, где какому-нибудь ребенку угрожает опасность, и спасти его, забрав на остров. Тут есть где разойтись воображению.


Также совершенно непонятно, почему буканьерам не отдали возможность управлять чудом-юдом. Это бы логично объяснило, почему это шайку-лейку до сих пор не прикрыли нафиг. А также сделало бы забавную картинку того, как корабли, желающие пришвартоваться на Ла Буке, вынуждены ждать, пока монстра уведут на другой край острова.

Атабийское море

Местные Карибы предполагаются основным местом действий для морской кампании в новом “Седьмом море”. Аборигены архипелага -- беженцы с Нового Мира, которые когда-то прогневали тамошнего Кетцалькоатля и дали деру под прикрытием духа моря. Потом, правда, помирились, и в качестве извинения обязались хранить Атабийское море, которое для пернатого змея является местом охоты.


Ужасный на лицо, но добрый внутри дикарь на рыбалке с пра-пра-прабабушкой.


Сами по себе Рахури довольно обычная островная цивилизация с поправкой всепроникающее равенство полов новой редакции. Две примечательные черты -- традиция охоты на морских монстров и колдовство, которое позволяет переместиться в мир мертвых и на время забрать с собой кого-нибудь из предков с позволения бога загробного мира.


Тут мне лично пришлось напрячь орган подавления неверия, потому что иначе принять все это невозможно. По-хорошему, добрые ватицинцы с Тейи при виде неопровержимого доказательства особой загробной жизни для туземцев, к которой никакой Теус отношения не имеет, должны были сильно удивиться. Но кризиса церкви нет, и хрен с ним, с единобожием.


Равно как тейские державы забили болт на завоевание архипелага, предоставив эту почетную обязанность АТК. Потому что пиратам нужен противник, а на Тейе Корпорацию Зло впихнуть было некуда, как я понимаю.


Если абстрагироваться от этих соображений, то Атабейское море выглядит вполне сносно. Фентезийные дикари, фентезийная морская мегафауна, конфликт с “европейцами”, и т.п.

Арагоста

Название “Береговое братство” перекочевало на пиратскую республику Арагоста, которая из всей книги показалась мне наиболее безумной. Самое начало ее выглядит так: один богатый водаччеанский торговец с детства мечтал стать пиратом, потому что был романтиком.


В общем Арагоста -- это как раз прибежище для романтических пиратов, которые очень боятся, что из сделают королем республики (не спрашивайте), потому что тогда придется сидеть на острове, а не ходить по морю, сражаться с АТК, закапывать клады и заниматься другими пиратскими вещами.


Что удивительно, в истории Арагосты всплывают и самые мрачные элементы пиратского мифоса Седьмого Моря. Там культисты поклоняются Дейви Джонсу, пардон, Дьяволу Ионне, отрубая свои руки или ноги и кидая их в море, надеясь на ответный подарок. Именно там Рейс подбила других пиратских капитанов скрепить первую хартию собственной кровью, и тем самым отдала их всех в руки Ионне. А другой капитан, Стивен Феврие, продался АТК и теперь охотится на других пиратов, потому что озлодеился во время пребывания в Седьмом Море.


Барбосса, ты что ли?


Понятно, что все эти страшилки предполагается подавать в стиле “Пиратов Карибского Моря”, но стоит чуть изменить тон -- и получится полноценный хоррор.


Добавлю, что эстетически мне Арагоста нравится все эти кровавые клятвы, нарушив которые, нужно просить прощения у всех подписантов, и темные дары от капитана черного сухогруза выглядят стильно. Да и среди пиратов хватает умеренно прикольных персонажей.

Джарагуа

Пожалуй, наиболее интересным с политической, а не стилистической точки зрения, в новой книге вышла Джарагуа. Это крупный основ, где до недавнего времени заправляла АТК. Соответственно, там были огромные плантации с рабами, беглецы в мангровых джунглях и горах и прочие радости колониализма.


Потом случилась успешная революция, и теперь остров представляет из себя что-то вроде африканской страны после освободительной войны -- трайбализм, экономические проблемы, нулевой вес на мировой арене и жаждущие реванша завоеватели.


Патриоты из правого сектора сопротивления воюют с москалями рабовладельцами


В случае Джарагуа это усугубляется тем, что рабы были частично из местных (причем из враждующих племен), частично привезенные из Ифри, частично тейские ссыльные. Ну и личными тараканами лидеров революции.


В качестве колорита прилагается синтетическая религия, аналогичная вуду, корпоративные зомби в горах и прочая экзотика.

АТК

Эта компания предполагается бескомпромиссным антагонистом, который лицемерно говорит о свободе, подразумевая свободу делать что угодно. Главный двигатель работорговли, насадитель обеих ветвей ватицинской религии среди язычников, а также обладатель лучшей в мире почтовой службы, организованной атцландским богом.


Существование АТК в том виде, в котором она представлена, объясняется сугубо мастерским произволом, потому что эти прекрасные люди кладут болт на все правительства Тейи, но при этом имеют достаточно влияния на континенте, чтобы их не трогали. В частности, на Тейе почему-то считают, что слухи об использовании компанией рабов сильно преувеличены.


Знакомая поза. Инквизиция так делала, когда АТК еще и в проекте не было.


Чувствуется, что авторы прописывали АТК с большой любовью. В главе про нее много писем от лица президента Рурка (зуб даю, это отсылка к “Городу греха”). Но, на мой взгляд, описанное руководство компании просто не тянет на роль огромных злодеев. Несмотря на цитату из Джованни Вилланова о том, что Рурк кажется славным малым.


Из забавного, АТК -- пионер в строительстве звездообразных фортов в сеттинге. А молодежные банды в Порт Фридом, столице компании, называют себя рурками.

Прочее

Из сеттинговых реалий можно отметить пару тайных организаций. В частности на Ла Буке завелась Каморра, которую водаччеанские торговые дома выжили с родной земли. Ну и пусть ее.


В нагрузку к “пиратским” нациям выдали некоторое количество механики. Наиболее примечательные касаются новых видов колдовства, которых хватает с избытком, хоть механически они и однообразны.


На Нуме используют божественные мистерии (малая способность активируется на сцену и может быть “разряжена” в большую способность.) Вудуисты дают вселяться в себя Лоа (одна из крупных способностей -- возможность убить того, кто этого хочет, не получив за это скверну). У Берегового Братства есть кровавые хартии и магические татуировки. За исключением хартий, все они похожи механически, но с небольшими различиями. Мне понравилось вуду, у которого забавные ограничения -- только один лоа за раз, прогнать нельзя, доступ к способностям требует отказаться от доступа к Добродетели или Привычке.


Солидную часть занимают разные особенности для кораблей, а также описания разных монстров. Также есть советы мастеру и игрокам -- как не стесняться того, что не знаешь морский терминов, и как притворятся Робертом Ньютором в роли Джона Сильвера.

Выводы

В целом книга соответствует моим ожиданиям -- больше фентези, меньше рефлексии. Некоторые вещи прописаны излишне подробно, на мой вкус. Некоторые -- недостаточно продуманно. Действительно ярких кусков мало, но они есть.

Ждем описания Ифри и Нового Света -- очень похоже, что они сильнее, чем аналоги из реальной истории, что может быть интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий