вторник, 8 апреля 2014 г.

Блуменштадские хроники - 38

Время до обеда герои провели в общении с близкими друзьями семьи, организации похорон Фаруха и долгих обсуждениях того, что им делать дальше. А вот после обеда в их непростой жизни случился очередной поворот. В дом прислали сверток с отрезанным рукавом мундира и заколкой, которую герои видели у Зеварро. А также запиской, предлагающей обменять жизнь на выход из города.


Зеварро, кстати, как раз утром ушел выяснять обстановку в городе и, в частности, что именно за крупногабаритный груз инквизиция ищет в городе. Его видели на ближайших городских воротах, где он убедился, что карантин до сих пор в силе, а затем его следы терялись.


Сказать, что герои были расстроены -- это преуменьшение. На семейном совете они решили, что в сложившихся обстоятельствах они могут предложить похитителю разве что дать слово, что будут прятать его у себя дома до окончания карантина, а затем тайно вывезут из города. И только в обмен на освобождение Зеварро. Причем любой другой вариант их не устраивает, поскольку не гарантирует жизнь заложника.


Также герои обсудили весьма неприятную перспективу того, что это очередной ход предполагаемого кукловода, который хочет, чтобы они попытались вывезти похитителя из города, и на этом их поймала инквизиция. Скандал бы такая ситуация вызвала преизрядный, особенно если озаботиться тем, чтобы запустить нужное объяснение в общество.


Поэтому отправляясь на встречу на одной из торговых площадей, Хавьер и Виктория были в весьма плохом настроении. К счастью для Зеварро, оставшийся на свободе бандит, некто Кей, оказался вполне вменяемым парнем. Его даже не пришлось уговаривать, объясняя, что лучшей сделки он не получит. Получив гарантии безопасности и личной свободы, он спокойно отдал героям пистолет Древних, отобранный у Зеварро, и проследовал к ним в дом. А затем раскрыл местоположение пленника.


Виктория с Родриго отправились в указанное место -- заброшенный полуразрушенный дом в неблагополучном районе города -- и нашли замурованного, связанного и слегка побитого Зеварро. Тот после полагающихся выражений благодарности объяснил, что по сути сам виноват в случившемся. Он зашел к своему знакомому, через которого теоретически можно вывезти контрабандой груз, и от него узнал, что буквально только что к нему заходил некий крупный человек с аналогичным вопросом. Зеварро сопоставил два и два и кинулся искать этого человека. Собственно, нашел.


Тем временем Хавьер заключил с Кеем дополнительное соглашение. За умеренную сумму денег тот согласился рассказать все, что знал о причине нападений на героев. Причем согласился в основном потому, что после расставания с Блуменштадтом он планирует бежать очень далеко.


Итак Маркез, схваченный героями марканец, является доверенным лицом и любимчиком некоего криминального авторитета по кличке Черный Хуан. Винченцо -- его старый знакомый. Где-то полтора года назад Винченцо предложил Маркесу за относительно небольшие деньги приобрести артефакт Древних. Тот согласился, хотя деньги заплатил не свои, а Хуана.


В силу неизвестных Кею причин, сам Маркес поехать с Винченцо забирать товар не мог, и вместо себя послал свою женщину, Марту. Однако на них напали бандиты. Выжить смог только Винченцо. Хуан, естественно, был крайне недоволен и велел разыскать товар или по меньшей мере вернуть заплаченные деньги. Самого Кея выдали в подчинение Маркесу и отправили на розыски.


За год их группа проследила путь артефакта через бандитов к антиквару, а от того к Чезаре. За время поисков Кей решил для себя, что Маркес не совсем в себе, и месть убийцам любимой для него затмила все любые соображения. Однако Винченцо Маркеса сильно боялся и не смел перечить, а четвертый член группы был сыном Маркеса и Марты, и стремления отца разделял. В итоге действия Маркеса в Блуменштадте были таковы, какими они были.

История, надо сказать, объясняет все странности последних нападений на героев. А также исключает фигуру таинственного кукловода, то ли к разочарованию, то ли к облегчению героев. В любом случае, данное Кею слово они собираются сдержать.

суббота, 5 апреля 2014 г.

Посланник клана

Люди для тебя всегда были открытой книгой. Ты знаешь, чего они хотят, и что им говорить, чтобы они делали вещи, нужные тебе. Сложись твоя жизнь иначе, ты бы стал мошенником и, вероятно, рано или поздно нашел бы плохой конец. К счастью, клан нашел тебе лучшее применение, сделав своим лучшим переговорщиком.



Ходы:


Когда ты ведешь переговоры о равноценной сделке от лица другого человека, и выступаешь гарантом по ней, используй Убедительность. При успехе сделку удалось заключить, хотя если она сорвется, ты получишь 1 пункт урона репутации. Если успех частичный, выбери одно:


- Тебе пришлось вложиться в переговоры не только авторитетом, но и материально.


- Тот, кого тебе пришлось уговаривать, остался несколько раздражен ситуацией и какое-то время будет тебя избегать.


- Договоренность не слишком крепка, и тебе придется следить за ее исполнением.



Когда сделка, заключения которой добился ты, срывается, используй Убедительность, чтобы ограничить вызванный этим общественный резонанс. При успехе ты выбираешь, какую из сторон сделки, включая посредников и заинтересованных третьих лиц, общественное мнение обвиняет в случившемся. Если успех полный, выбери одно:


- Ты также можешь попытаться спасти сделку, уговорив стороны на изменение условий.


- Твои усилия принесли тебе благодарность заинтересованной стороны.


- Срыв сделки принес лично тебе или твоему клану какую-то неожиданную выгоду.



Когда у тебя есть возможность поговорить с человеком на отвлеченные темы, используй Кругозор, чтобы понять, что им движет. При частичном успехе ты получаешь ответ на один вопрос. При полном -- на два.


- Есть ли у собеседника страстное увлечение, и если да, то какое?


- Есть ли кто-то, к кому собеседник испытывает сильное чувство -- страх, ненависть, любовь, какое-то другое -- и если этот человек присутствует, то кто он?


- Есть ли эмоциональная связь между собеседником и другим человеком, о котором вы поговорили, и если да, то насколько она сильна?



Когда ты пытаешься найти знакомых среди интересующих тебя людей, использую Кругозор. При успехе с кем-то из них вас хоть что-то связывает. Если успех полный, выбери одно:


- Твой знакомый должен тебе небольшую услугу.


- Твой знакомый имеет большой вес среди интересующих тебя людей.


- У тебя сразу несколько знакомых, и ты можешь выбрать, кто больше подходит для твоих целей.


Твои таланты позволяют убедить любого обывателя в том, что ты ему расскажешь, если это прозвучит не слишком невероятно. Конечно, поразмыслив немного, жертва распознает откровенный обман, но к тому времени будет уже поздно. Ну а если история достаточно правдоподобна, ему даже не придет в голову ее перепроверять.


Ходы занавеса:

Когда ты умираешь от ран, ты можешь сделать обещание от имени своего клана. Клан предпримет значительные усилия, чтобы его исполнить.

Когда твое имя оказывается смешано с грязью, ты можешь поднять все оставшиеся связи, использовать всех должников, чтобы попытаться заключить одну последнюю сделку.

среда, 2 апреля 2014 г.

Бессмертные моей мечты

Завершая тему "Горца", я не могу не поделиться небольшим текстом, написанным под влиянием фильма и сериала. Это своего рода взгляд на то, как могут выглядеть бессмертные существа, тайно живущие среди обычных людей и занимающиеся своими внутренними разборками.

Изначально предполагалось, что ими будут играть игроки, но пока что таких игр я не проводил.

Прыгуны

Прыгуны -- энергетическая форма жизни, способная существовать только в теле человека. Свою жизнь такое существо начинает как обычный человек. Однако после смерти разум этого человека перемещается в новое тело и подчиняет его себе, получая доступ к его воспоминаниям и многим навыкам. Совершая все новые и новые “прыжки” и меняя тела, прыгун может продлить свою жизнь на сотни лет и теоретически является бессмертным.

Прыжки

“Первая жизнь” -- то время, которое будущий прыгун проводит в своем первом теле, накладывает значительный отпечаток на его личность. Речь идет даже не столько о культурных особенностях и воспитании, сколько о том, что черты характера, выработанные им в этот период, сохраняются на все последующие жизни. Это важно, поскольку близкие того человека, в тело которого переселяется прыгун, могут заметить, что он сильно изменился.

Первый прыжок обязательно должен быть вызван насильственной смертью и является очень болезненным опытом для прыгуна. Последующие прыжки могут быть менее травмирующими, но и они не проходят бесследно. Попав в новое тело прыгун несколько часов остается практически беспомощным, а затем еще несколько дней или даже недель уходит на то, чтобы подстроиться к телу окончательно. Более того, несколько прыжков подряд могут причинить вред прыгуну - привести к частичной потере памяти, ослабить мыслительные способности или даже привести к безумию.

Прыжок остается рискованным делом и по другим причинам. Он ограничен по дистанции несколькими сотнями метров, и если в пределах досягаемости не найдется подходящего тела, то прыгун погибнет окончательно. Более того, далеко не каждое тело подходит для перемещения, а способа узнать заранее, подойдет ли человек для прыжка, нет. Неудивительно, что подавляющее число прыгунов живет в крупных городах, а путешествовать предпочитает на поездах и больших кораблях.

Характер смерти предыдущего тела также может представлять опасность для прыгуна. Если она была связана с серьезными и внезапными повреждениями мозга, например, от выстрела в голову, прыжок будет достаточно травмирующим, как при нескольких прыжках подряд. Есть даже шанс, что переместиться в новое тело не получится вообще. При этом способы смерти, не повреждающие мозг физически, например, отрубание головы, такой опасности не несут.

Еще одна вещь, которая представляет серьезную опасность для прыгунов -- электричество. Смерть от удара молнии с высокой вероятностью убьет не только тело, ни и прыгуна в нем. Более того, есть шанс, что разряд убьет только прыгуна, а его носитель выживет. В этом случае все то время, пока он был под контролем прыгуна, он будет вспоминать с большим трудом, как будто это был сон.

Адаптация к новому телу требует определенных усилий и времени, особенно если прыгун хочет сохранить образ жизни того, кого он заменил. Прыгун, конечно, получает доступ к воспоминаниям носителя, но память это чужая, и чтобы получить доступ к тому или иному фрагменту требуется время.

В общении это можно списать на невнимательность или приступы забывчивости. Хуже, когда вспомнить нужно, например, как проводить операцию на сердце или боксировать. Из-за такой особенности прыгунам приходится по новой осваивать или менять профессию своего носителя.

Трудности возникают и с теми навыками, которые имеет сам прыгун, но не его носитель. Скажем, разум опытного танцора -- это не единственное, что нужно для карьеры в балете. Нужна физическая подготовка и наработанная годами тренировок “мускульная память”, которая при прыжке в новое тело утрачивается. Да и само новое тело может быть недостаточно хорошим от природы, чтобы достигнуть былых высот.

Наконец, собственные знания прыгуна, накопленные за долгие десятилетия жизни, постепенно размываются и утрачиваются, если им не находить практического применения. Тот, кто десять жизней назад был первым мечом королевства, к настоящему моменту может быть всего лишь неплохим фехтовальщиком.

Аура

После первого перемещения прыгуны обретают некоторые недоступные людям способности, причем могут развивать их в дальнейшем. Подавляющее большинство их связано с взаимодействием с другими прыгунами и не имеет внешний проявлений.

Способности эти дает “аура”, поле неизвестной природы, которое создает вокруг себя каждый прыгун. То, как далеко распространяется аура, зависит от природных особенностей прыгуна и его тренированности.

Самое распространенное проявление ауры, к которому способны практически все прыгуны -- возможность почувствовать ауру другого прыгуна. Благодаря этому прыгуны могут узнавать друг друга даже при смене тел, а нападение из засады одного прыгуна на другого представляет известные трудности.

Вторая довольно распространенная способность -- возможность блокировать прыжок другого прыгуна. Правда работает она на более коротких дистанциях, чем многие другие эффекты ауры. Нужно находиться в нескольких метрах от жертвы, чтобы не дать ей переместиться в новое тело, в то время как почуять другого прыгуна можно за пару десятков метров. Блокировать прыгуна со значительно более сильной аурой сложно, но при равных силах успех практически гарантирован.

Достаточно простая в освоении способность -- телепатическая беседа посредством аур. Ограничена она дистанцией, а также тем, что для установки связи с другим прыгуном перед ним необходимо “открыться”, а значит и стать уязвимым для возможной атаки через ауру. Из-за этого телепатией между собой пользуются только прыгуны, действительно доверяющие друг другу.

Атакующие возможности ауры достаточно разнообразны и варьируются от просто дистанционного приведения противника в бессознательное состояние и вплоть до его полного подчинения своей воле. Ходят легенды о прыгунах, которые могли “выпить” жертву, завладев всеми ее воспоминаниями. К счастью для прыгунов, наиболее опасные из таких способностей встречаются не так уж часто.

Сообщество прыгунов

Процент прыгунов среди людей незначителен, так что даже в крупных городах, к которым прыгуны тяготеют естественным образом, редко встречается более сотни таких обитателей. Как правило прыгуны разбиваются на относительно небольшие группы по принципу совпадения интересов и взаимной симпатии. Через эти же группы проходит передача материальных активов при переходе члена от одной жизни к другой. Взаимодействие между группами происходит от случая к случаю.

Хотя бессмертие прыгунов и их связи друг с другом теоретически дает им широкие возможности по завоеванию лидирующих позиций в человеческом обществе, на практике к власти и действительно большому богатству приходят далеко не все. Кому-то не хватает способностей, чтобы лезть к вершине. Кому-то это попросту не интересно. Так что тайными правителями человечества прыгуны не являются.

Основная проблема для прыгунов -- скука. Многие за несколько сотен лет жизни просто не знают, какой цели себя посвятить. Для одних это выливается в тихое угасание, для других -- в сумасбродные самоубийственные выходки. За второй категорией приглядывают прыгуны, выбравшие для себя роль полицейских сообщества, чей основной интерес заключается в сохранении тайны прыгунов.

Необходимость хранить свое существование в секрете принимается всеми прыгунами. В конце концов, каждый прыжок -- это по сути чья-то отнятая жизнь, и значит прыгуны являются угрозой для людей. В случае же открытого противостояния с человечеством прыгунам придется пожертвовать тем комфортным существованием, которое дает им анонимность. Хотя истребить их вряд ли удастся.

вторник, 1 апреля 2014 г.

Блуменштадские хроники - 37

Допрос пленника прошел куда менее плохо, чем изначально ожидали герои. Пока тот был без сознания, герои выясняли, готовы ли они его пытать, и если да, то кто будет это делать. В итоге желающих не нашлось, и потому Хавьер решил, что будет пленника запугивать, мол, либо ты все выкладываешь, и тогда мы тебя просто убьем, либо молчишь, и тогда мы сдаем тебя инквизиции.

Пленник, которого вроде бы зовут Энрике Маркес, вел себя вызывающе, даже нагло, но запираться не стал. Признал ответственность за все три нападения на героев, в которых подозревали банду. А также заявил, что инициатором выступал он. Якобы, бандиты, которых Чезаре нанял, чтобы похитить молниеуловитель, убили его женщину. Героев такая версия не то чтобы сразу устроила, но по крайней мере показалась правдоподобной.

В итоге они решили не ссориться с инквизицией и сдать Эрнике, предварительно разыграв с ним сценку, из которой следует, что про артефакты Древних герои ничего не знают и думают, что Чезаре доставал через посредника-антиквара редкое кольцо. С этой дезинформацией они и сдали пленника быстро подоспевшим инквизиторам.

Кстати, судя по всему, дело ведет приехавший с де ла Вильей следователь, некто Игнасио Квада. Брат Игнасио и во время ночного визита, и утром, когда он приехал говорить с героями об интересующих его вещах, проявил себя человеком не по-инквизиторски вежливым. Герои сразу заподозрили неладное. Пока что Играсио интересует Дождевое Облако и Зеварро. Об обоих он подробно расспрашивал.

Тем временем Алехандро рано утром приватно общался с епископом Андресом Ургантом. И тот в мягкой форме сообщил, что скоро собирается в отставку со своего поста, а значит будут выборы его преемника. Так вот, де ла Вилья, возможно, постарается использовать ситуацию, в которую попали герои, чтобы склонить чашу весов в пользу более приемлемого для него кандидата, которому в противном случае мало что светит. Епископ будет благодарен, если герои в данном вопросе будут придерживаться разумной нейтральной позиции.

Герои, надо сказать, таким новостям были если не рады, то весьма изумлены. Идея стать любимой дворянской семьей инквизиции и большими друзьями нового епископа им показалась заманчивой. А потом у них родилась теория заговора. Согласно этой теории, Франсуа вез в Блуменштадт еретические тексты с целью сфабриковать улики, указывающие на присутствие в городе Черного Культа. Естественно, для инквизиции. И теперь инквизиция теряется в догадках, как эти тексты появились в руках непонятных заезжих бандитов.

суббота, 29 марта 2014 г.

Идем от результата

В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из "Горца" должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про "ты за меня или за медведя?". То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.
Маклауд думает, чем сподручнее будет рубить голову.
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?

Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.

Второй очевидный момент - возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста "давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет".
Это тоже Маклауд. Он с катаной идет на бластер.
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.

Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает "по минимуму", но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, "канал" расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.

У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.

Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник "работал" на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Рамирес объясняет дикому горцу, как использовать источник
Важно, что рост "канала" идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.

В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.

Далее -- почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый -- чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант -- источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.

Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с колом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.

Неприглядная тайна. Рамирес тренировал Макклауда, чтобы забрать его голову
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно -- даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно -- попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.

Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.

Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков "на убой" в будущем.

Курган уважает традиции и не будет драться на священной земле
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.

четверг, 27 марта 2014 г.

Бессмертные среди нас

Общей проблемой сеттингов про "современность и секретную изнанку мира", от "Людей в черном" и "Бюро 13" до "Дозоров" и "Мира тьмы" является соблюдение маскарада. Причем как с точки зрения того, как тайным силам удается скрывать свое присутствие так эффективно, так и с той, зачем вообще это делать. Очень ярко эта проблема стоит в сериале "Горец", который мне, как и многим другим представителям моего поколения, весьма дорог.

Что характерно, в фильме такой проблемы не стоит. Там бессмертных можно пересчитать по пальцам одной руки, и когда трупы с отрубленными головами начинают находить в сколько-то значимом количестве, полиция просто не успевает среагировать.

А вот в сериале, где популяция бессмертных по понятным причинам резко выросла, благодушное безразличие властей к странным убийствам, а также неспособность обывателей замечать пиротехнику с молниями и взрывами, не может не вызывать вопросов.

На мой взгляд, на основе "Горца" можно было бы сделать интересный и реалистичный сеттинг, если отказаться от концепции маскарада вообще. По большому счету, где-то в конце 17 века связность западного мира достигает той степени, при которой разрозненные инциденты, связанные с бессмертными, можно связать во едино. Ну а в 18 веке с его изучением человека и его потенциала просто сам Бог велел хоть кому-то из бессмертных вызваться на роль подопытного кролика.

Само сообщество бессмертных не слишком сильно рискует от того, что его существование станет достоянием общественности. Да, будут завистники, фанатики-ксенофобы и прочие источники дополнительных угроз. Но для большинства здравомыслящих людей должно быть очевидно, что сами бессмертные остальному человечеству угрозы не несут. Обезвредить их можно почти так же просто, как и обычного человека. А серьезное преимущество они имеют, пожалуй, только в двух профессиях -- солдата и племенного вождя.

Правда, есть Игра бессмертных, и часть из них будет охотиться за головами, несмотря на любые запреты со стороны властей. Мне кажется, что немного поворчав и оценив альтернативы, правительства в итоге примут решение институционализировать Игру. Да, бессмертные могут рубить друг другу головы, но при этом обязаны соблюдать определенные правила, как то -- никаких драк на мечах в общественных местах, разрушения от quickening'а компенсирует победитель и т.п. Ну а те, кто Играть не хочет, могут рассчитывать на защиту государства.

В итоге в современности часть бессмертных продолжает скрывать свою сущность, но большинство живет вполне открыто. Наиболее фотогеничные имеют статус celebrity и регулярно появляются на страницах таблоидов. Несколько богатых стран используют небольшие группы бессмертных в качестве спецназа. Республиканцы хотят выдвинуть ветерана Гражданской войны в качестве кандидата в президенты. В подпольном бойцовском клубе дерутся до трех смертей. А телевидение обдумывает запуск реалити-шоу "Не теряй голову", где, конечно, сама декапитация в кадр не попадет, но в остальном будет на что посмотреть.

среда, 26 марта 2014 г.

Блуменштадские хроники -- 36

Пока большая часть героев думала о судьбах семьи и натиске инквизиции, Вивьен и Родриго отправились сдавать игрушку Древних Квентину Хугезанду. Родриго даже собирался жестко прессинговать механика, чтобы тот раскрыл личность того, для кого он делает пистолеты особой конструкции.

Однако Квентин в очередной раз продемонстрировал свое легкомыслие и ничего утаивать не стал. Получив заветную коллекционную фигурку он был так рад, что вызвался сразу же отвезти визитеров к своему другу Карлу, раз уж они им интересуются, тем более что он сможет продемонстрировать ему свое приобретение.

Правда, с поездкой не задалось. Квентин был совершенно не в курсе, что инквизиция ввела в городе карантин, и потому был весьма удивлен, когда герои отказались пытаться ехать к соседям. В общем, совсем не таинственным заказчиком оказался Карл Ходжинс, младший сын главы семьи и сосед героев.

А почти ночью, когда все уже собирались спать, внезапно случился прорыв. В дом героев пожаловал некий молодой человек, который заявил, что хочет получить награду. Награду за информацию о человеке, которого разыскивает городская стража.

В общем, герои практически всеми наличными силами отправились в неблагополучный район города, где, по сведениям информатора, прятался их обидчик, и устроили небольшой силовой захват. Дело не обошлось без стрельбы, однако “марканца”, который заманил Фаруха в ловушку, удалось взять живым и практически не пострадавшим.

Пленника герои отвезли домой и готовятся допрашивать. А дальше у них будет дилемма -- честь требует, чтобы бандит “умер при задержании”, а инквизиция требует прямо противоположного.