пятница, 28 февраля 2014 г.

О Noblesse Oblige

Не так давно я обещал +Vladimir Abashkin небольшой отзыв по Noblesse Oblige, нетбук по 7морю с механикой социального комбата. Обещанное исполняю.

1. Часть про функционирование двора годная, хотя, на мой взгляд, там не хватает того момента, который был хорошо озвучен в аналогичной статье от авторов Лавикандии. Про борьбу фракций и то, что главная задача абсолютного монарха заключается в арбитраже и лавировании между ними. Прочие моменты (про придворных-заложников, про очереди на аудиенцию и т.п.) весьма полезны и уместны.

2. У меня вызывает сомнения раздел с титулами. Уж больно много их наворотили, причем каждый титул -- отдельный эшелон, хотя в реальности, например, маркиз был тем же графом, просто с пограничной землей. Предложенную для кастильцев схему "отец управляет своими землями и землями сыновей" я не очень понял. Зато забавна система в Водачче с назначаемыми церковью графами на континенте.

3. Система для социального комбата несколько разочаровала. То есть сама механика должна работать не лучше и не хуже боевой механики, ибо списана с нее практически подчистую. Но некоторые ее моменты меня смущают.

Для начала, есть разнобой между "школьниками" и "не-школьниками" социального комбата. Не-школьники атакуют навыками, которые задают тему для оскорблений. Школьники -- навыками, которые задают форму оскорблений.

Я бы сделал сначала бросок на тему, в которой будут сражаться дуэлянты с соответствующими бонусами победителю. А атаковать и защищаться дал бы только школьными навыками. Но позволил бы их использовать без тренировки не-школьникам.

Далее, предлагаемая механика никак не взаимодействует со стандартной системой repartee, хотя по идее должна. Логично было бы ее инкорпорировать тем или иным образом, например, сопоставив запугивание и провокацию с какими-нибудь школьными навыками.

Наконец, я бы давал социальные раны от Resolve'а. Потому что он и про силу воли тоже.

Отдельно скажу про то, как механика должна взаимодействовать с отыгрышной частью. Тут критерием может служить только практика, но если снять неразбериху, о которой я говорил выше, то механический выбор приема должен давать подсказку по тому, как отыгрывать. О чем, собственно, и говорится в книге.

Кстати авторы предполагают подход, похожий на подход +Gremlin M. Отыгрыш -> бросок со штрафами или минусами за отыгрыш -> описание результата.

4. Часть про репутацию и геройскость/злодейскость мне понравилась. Она весьма толковая, так что не удивительно, что ее позаимствовали для "Пяти колец".

Единственное что -- ради идеологического сохранения триумвирата герой/негодяй/злодей авторам пришлось развести какую-то странную систему переходом из одной категории в другую, которая иногда бывает из-за поступков, иногда из-за репутации, а для тех, кто раньше имел большую репутацию, а теперь потерял ее, все совершенно по другим правилам.

ИМХО, нужно просто полностью отвязать внутренние установки персонажа от того, каковым его видят окружающие.

5. Школа для девиц, которые дерутся на балу и не хотят повредить платье, просто шикарная по lore. Танцующий драхен! Мираж -- нормальная зеркальная магия для неписей. Я в свое время мыслил в том же направлении.

6. Раздел про романы смешной и какой-то наивный, как будто его пришили к книге в последний момент, чтобы добить объем до нужного. "Бросьте д10, чтобы узнать предмет вашего романтического интереса". Это серьезно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий