суббота, 2 января 2016 г.

Орфей -- 40

Мейсон улетел к своей команде в Анкоридж. Трейлер со вспомогательным персоналом поехал потихоньку в Джуно. А герои загрузились на самолет и были в столице Аляски ближе к вечеру. Заселились в приличную гостиницу и принялись выяснять, что в городе есть интересного.

Надо сказать, что Джуно -- город маленький, всего на полсотни тысяч жителей. Но при этом он раскинулся весьма вольготно. Высотная застройка там есть в одном-двух районах. Все остальное представляет собой либо портово-промышленные зоны, либо типичную американскую двухэтажную застройку.

Причем город вытянут по берегу собственно континентальной части и крупного острова Дуглас, соединенного с основной частью города огромным мостом. Так что из любой точки можно при желании за 5 минут выехать из города в сторону гор, но чтобы проехать между двумя самыми удаленными точками потребуется минут 40.

Пролистав список местных достопримечательностей в лобби отеля, герои наткнулись на церковь Святого Николая, одну из самый старых православных церквей в Аляске. В прошлом году она как раз отметила столетие. Влекомые любопытством пополам со скукой, герои решили прогуляться до нее, благо, речь шла именно о прогулке.


Церковь оказалась бело-голубой и ухоженно, но обыденно. Совсем не обыденно выглядела огромная, чуть ли не тысячная толпа, которая запрудила небольшой парк при церкви и окружавшие ее улицы. То, что такая значительная часть населения Джуно решила собраться вместе, само по себе внушало оторопь.

А уж то, насколько это разномастная была толпа. Там были, работяги и белые воротнички, несколько буддистов, небольшая группа мусульман и человек 15 в национальных костюмах тлинкитов, коренного народа этого района Аляски, старики и совсем молодые люди. И собрались они послушать, судя по всему, отца Андрея, настоятеля церкви, который читал проповедь прямо под открытым небом.

Суть проповеди сводилась к тому, что Господь посылает испытания, и понять его пути невозможно, а потому людям нужно не предаваться унынию, а радоваться тому, что “она” прожила такую прекрасную жизнь. А еще, что нельзя ожесточаться сердцем, и следует помнить, что возмездие за грехи находится только в руках Божьих.

Проповедь была достаточно сумбурная и в сочетании с несколько карикатурным видом отца Андрея, человека весьма тучного и потому похожего на попа из антицерковной пропаганды, показалась героям слабой. Но толпа восприняла ее на удивление положительно.

Герои принялись выяснять, что вообще происходит, и выяснили, что два дня назад убили дочку отца Андрея, Киру. Она была очень хорошим человеком и много кому помогла в Джуно. И вот теперь полиция вместо того, чтобы взять за жабры ее непутевого молотого человека, который, ясное дело, ее и убил, отпустила его, явно потому, что его папаша дружен с судьей.

Из газет героям удалось получить менее эмоциональное описание ситуации. Кире Максимов было 26. Она родилась в Джуно, после школы получила стипендию в одном из самых престижных университетов страны, получила диплом юриста с отличием и вернулась домой. Вместо практически гарантированной карьеры в какой-нибудь крупной корпорации.

За три года она встала у руля небольшого благотворительного фонда и настолько хорошо им руководила, что стала одной из видных фигур города. Судя по отзывом, у нее был талант разрешать конфликтные ситуации, и в значительной мере ее помощь заключалась либо в посредничестве, либо в том, что она выручала в трудной ситуации и наставляла на правильный путь. Конечно, деньги она тоже раздавала, но это не было ее основным занятием. В итоге она заработала весьма высокую репутацию в обеспеченном и преимущественно республиканском Джуно.

Что касается ее молодого человека, Ига Перриша, то он из газет рисуется эдаким enfant terrible. Сын прославленного композитора и одногодка Киры, он умудрился вляпаться в целый ряд скандалов за свою короткую жизнь. Еще в школе у него был роман с учительницей, и когда это вскрылось, ее посадили. На совершеннолетие он умудрился на свежеподаренной машине сбить человека, правда не насмерть. Отделался штрафом. Поступив в филармонию, якобы закрутил роман с женой ректора, на почве чего с этим почтенным господином подрался прямо в его кабинете. Только заступничество Перриша старшего позволило замять скандал. Наконец, буквально пару месяцев назад он с треском вылетел из оркестра, куда его пристроил отец.

Роман между Кирой и Игом длился пару лет, но известно, что буквально в день смерти девушки между ними произошел болезненный разрыв. Со скандалом и требованиями со стороны Ига рассказать ему, с кем ему Кира изменила. Кира от молодого человека сбежала. Когда ее на следующее утро нашли убитой в пригородном доме родителей, многие сразу подумали на Перриша, и полиция его даже арестовала, но отпустила на следующий день без предъявления обвинений.

Удовлетворив любопытство, герои отправились на встречу с Мелиндой Валентайн, бывшим агентом Орфея, которая и сообщила в штаб-квартиру о возможном появлении сильного призрака. Мелинда оказалась сухонькой старушкой под 70, но еще крепкой. В ее уютном доме обнаружился спящий любимый внук, которого нельзя будить, наглый белый пушистый кот и досье на уже знакомую героям Киру. Мелинда подозревает, что девушка после смерти стала призраком, причем осознающим себя.

Основания для этого у нее следующие. Перед домом, в котором живет Перриш, дежурили журналисты. И вчера они подрались друг с другом за право взять у него интервью. По крайней мере это следует из слов одного из участников драки, которую Мелинда помогла разнять. Мол, Перриш возвращался из полиции, они к нему подошли, он велел им убираться, а когда те не отстали, сказал буквально следующее: “Раз вы так хотите взять интервью, набейте-ка друг другу морду. Кто победит, тот и получит.” И ушел в дом. А журналисты, включая одну девушку, последовали его совету.

То, как пострадавшие журналисты пытались пост фактум объяснить свое поведение, явно укладывается в картину применения кошмара. И наиболее вероятным его источником является Кира, у которой может быть нестандартный вариант Крика Баньши. Конечно, это очень странно, если она овладела кошмаром буквально через день после смерти, но чем черт не шутит.

Распрощавшись с Мелиндой, герои отправились читать досье на Киру и осматривать дом Перриша. В досье были газетные вырезки, более-менее отражающие наиболее известные дела покойной. Например, в самом начале она разрешила конфликт между православными и тлинкитами и их языческими братьями по поводу неких исторических артефактов, пригласив в качестве эксперта одного их последних действующих шаманов. А еще помогла разоблачить казнокрадство в одной благотворительной организации, уговорив нескольких участников схемы открыться прессе. А еще в свое время поспособствовала осуждению бывшего католического священника за педофилию десятилетней давности, уговорив епископа Джуно влезть в эту грязную историю и найти свидетелей. А еще способствовала примирению на рыбноконсервном заводе, где между владельцами и профсоюзом возник острый конфликт.

Квартиру Перриш снимает в центре, но не в самом благополучном районе, на верхнем пятом этаже высокого по местным стандартам дома. Квартира двухкомнатная, холостяцкая, но не запущенная. За исключением спальни, где обнаружился сам хозяин, много алкоголя, немного рекреационных наркотиков, включая пигмент, и старые фотоальбомы. Перриш квасил и смотрел детские фотки с Кирой.

Пока герои думали, нужно ли сканировать квартиру на предмет эмоциональных отпечатков, в дверь постучался хозяин дома и в раздражении сообщил маловменяемому Перришу, что через две недели, когда кончится срок аренды, он должен съехать. Потому что соседи жалуются, что тот постоянно шумит.

Это обвинение, особенно нелепое на фоне гробовой тишины в квартире, вывело молодого человека из кататонии, и у них с хозяином вышла перепалка. Которая закончилась тем, что Перриш предложил хозяину нажаловаться в полицию, что у него из-за двери раздаются женские крики, и захлопнул дверь. Хозяин отправился к себе и натурально вызвал полицию по поводу женских криков.

Ага, сказали герои, и Павел попытался вселиться в Перриша. Но наткнулся на совершенно непробиваемое сопротивление, настолько сильное, что никаких шансов пробиться внутрь просто нет. Герои озадачились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий