четверг, 7 января 2016 г.

Орфей -- 41

В квартиру Перриша прибыла полиция, была послана в пешее эротическое путешествие по причине отсутствия ордера на обыска, получила разрешение на обыск от хозяина квартиры, нашла наркотики, устроила нудную опись найденного и наконец забрала Перриша в отделение. На все это ушел час времени, который герои потратили на то, чтобы просканировать эмоциональные отпечатки на молодом человеке.

Выяснилось, что отпечатки на нем есть, но по какой-то странной причине их никак не удается привязать к конкретному времени. Юля потратила кучу жизненной силы на то, чтобы получить пять видений.

Самое шокирующее было вторым. Юля увидела, как Перриш поедает тело Киры, отрывая от него куски голыми руками и жадно запихивая в рот. Впрочем, Юле приходилось уже видеть весьма кровавые видения, так что из равновесия это ее не вывело.

Еще одно довольно фантазмогоричное видение было в католической церкви, в которой на распятии отсутствовал Иисус. Зато он присутствовал в клетке, стоящей на месте, где должен быть алтарь. Он терпеливо ждал чего-то.

Пара видений была менее странной и похожей на наркоманские галлюцинации. В одном Перриш занимался иступленным сексом с какой-то неизвестной девицей в машине. В другом ссорился с Кирой, страдая от ревности и требуя назвать имя того, с кем она изменила, и грозясь убить его.

Еще одно видение было странным. Перриш придумывал некий образ на заданную тему -- бомбардировщик бомбить Джуно. По ходу видения самолет был то японским, то немецким, пилот носил современную форму, потом повязку камикадзе, был живым человеком, скелетом и пухлым мальчиком. В общем нужно быть аккуратнее с веществами.

Когда Перриша увели, Айрин воспользовалась шансом и провела быстрый обыск квартиры. Нашла из интересного вставленное в рамочку извещение об увольнении из оркестра, закинутую на шкаф флейту и футляр для гитары, в котором вместо музыкального инструмента обнаружились краски в баллончиках и прочие причиндалы для создания стрит-арта. Ну и нычку с марихуаной, которую полиция не нашла.

В полицейском управлении герои выяснили, что допрашивать Перриша немедленно никто не собирается, а сам он явно собирается отсыпаться. По этому поводу они направились в морг осматривать и сканировать тело Киры.

Тело они узнали исключительно по опознавательной бирке, потому что оно основательно сгорело. Судя по всему, тело облили чем-то горючим и подожгли, после чего оно долго полыхало. Еще интересная деталь -- фаланги пальцев на руках были срезаны. Айрин предполагает, что это сделано не в попытке затруднить идентификацию (тогда было бы логично выбить зубы) а потому, что Кира перед смертью оцарапала убийцу, и он таким брутальным образом избавился от идентифицирующего его эпителия под ногтями. Признаков сексуального насилия на теле обнаружено не было.


Эмоциональных отпечатков на Кире обнаружилось четыре, один полугодичной давности и три в пределах недели. Отпечатки видений не дали, только эмоции. Давний был насыщен радостью за кого-то с примесью тревоги и сомнения в своих действиях. Три последних были такими.

Первый -- ошеломление, переходящее в смирение, страх за кого-то другого и робкая надежда. Второй -- стыд за себя, за других и от самой ситуации, с примесью злости, что герои идентифицировали как ссору с Перришем. Третий -- дикая смесь из удивления, неверия, страха и боли, что в целом похоже на результат насильственной смерти от рук близкого человека.

Утром герои раскрыли небольшую тайну, которая уже несколько лет будоражит круги ценителей искусства в Джуно. Дело в том, что в городе есть анонимный стрит-артист под псевдонимом Зед, чьего настоящего имени никто не знает. Художник он действительно талантливый, судя по его работам, которые на фотках показал героям один из работников отеля.

Его последняя работа была обнаружена буквально вчера вечером, и утром в промзоне, где ее нарисовали, собралась небольшая толпа. Любопытствующие герои без особого удивления узнали картину с амуром, бомбящим мирные города, из видения Перриша.

Кстати, Кира, как выяснилось, договорилась с одной из галерей Нью-Йорка об экспонировании работ Зеда и обещала свести с ним представителя этой галереи. Который прибыл вчера, выяснил, что Киру убили, и что пафосная выставка молодых талантов США, для которой он хотел заполучить Зеда, находится под угрозой. А потому он отчаянно пытается найти хоть какие-то зацепки.

Тем временем Павел еще раньше вернулся в полицейское управления дожидаться допроса Перриша. В восемь в камеру впустили молодого человека, который оказался адвокатом и другом Перриша по имени Ли. А следом в камеру вошла покойная и весьма призрачная Кира.

Выглядела она совсем не похоже на фотографии в газетах. Вместо обычного строгого делового костюма на ней был джинсы, кеды и толстовка. Кроме того, ее лицо было неестественно неподвижным и преисполненным умиротворения -- с таким выражением лица на иконах изображают святых. Более того, у нее даже обнаружился едва заметный нимб.

Кира, как выяснилось, не дрон, а полноценная тень, но при этом не может говорить и даже выражать эмоции выражением лица. Даже язык тела у нее оказался довольно неэкспрессивным. Из расспросов выяснилось, что она не знает, кто ее убил, что она ходит с Ли по не известной ей самой причине, что она в курсе проблем Перриша и будет рада, если герои ей помогут, а также что после ссоры до дома ее подвозил брат Перриша, Терри Перриш.

Итак, герои получили двух дополнительных подозреваемый в лице Ли, к которому привязана Кира, и Терри, который последний видел ее живой. Начать они решили с последнего. Терри обнаружился репетирующим в клубе, где вечером он дает концерт. Просканировав его, герои выяснили много интересных вещей.

Во-первых, где-то во время убийства он был в ужасе оттого, что в руках у него была железная канистра с топливом. И еще он мучился от какого-то то ли отравления, то ли похмелья.

Во-вторых, именно Терри является поставщиком наркотиков для брата. А получает он их от какого-то католического священника или более мелкого церковного чина. Сам он, кстати, тоже является наркоманом, и теоретически мог убить Киру в наркотическом исступлении. Ну или мог подсадить ее на пигмент, в результате чего она не отправилась в посмертие, как полагается.

Впрочем, обнаружить царапин на его теле героям не удалось, так что, возможно, он не сам убил Киру, а только сжег тело -- например, заметая следы за братом.

Дальше герои отправились разыскивать Ли, но не смогли найти его в телефонном справочнике. Узнавать его адрес они решили через полицейское управление, и там стали свидетелями прекрасной пресс-конференции, на которой лейтенант полиции давал объяснения по поводу нового ареста Перриша.

Объяснения и вообще все мероприятие пустил под откос один из присутствующих журналистов, некто Джордан, импульсивный гигант с рыжими бакенбардами, который в весьма нелестных для полиции выражениях заявил, что те некомпетентны и занимаются черте чем. Судя по более чем блеклой реакции, подобные выходки со стороны Джордана происходят регулярно.

Помимо напористости героев в необычном журналисте привлекло еще кое что. Вокруг него слонялось три дрона, на которых, правда, никто не обращал внимания. Чем их так привлек Джордан для героев остается загадкой, и разрешать они ее намерены прямо после пресс-конференции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий