пятница, 26 апреля 2019 г.

Приключения брайлендских дам -- 11

… 26 …


Дородный мужчина почесал щетинистую щеку, откашлялся и произнес:
-- Итак, брайленский паренек приехал к нам, потому что хотел заработать денег на свадьбу. Вы дружите с его невестой, и она попросила вас проведать его. Его брат, который не в себе -- на самом деле его друг. Они вдвоем сбежали и прячутся, потому что за ними охотятся злые люди, но вы не знаете кто. И очень хотите их найти раньше, чтобы защитить. Я все верно толкую?
-- Сеньор, э, Свин, вы удивительно точно уловили картину происходящего, -- в некотором изумлении ответила Молли. -- Так где же мы можем найти Брайана?
Рыжий Свин осклабился:
-- Даже не припомню, честно говоря. Жила у нас пара мальчонок. А потом пропала куда-то. Может, уехали из города, а может еще что.
От лежанки донесся мурлыкающий голос женщины в татуировках, которую Диего назвал женой Рыжего Свина:
-- Вы уж не обессудьте, сеньора. Сами знаете, память -- штука ненадежная. “Подвал, где всякий хлам пылится, и мыши по углам шуршат”.
Молли поджала губы и ответила с раздражением:
-- Чердак, милочка. Подвал памяти -- место для призраков былого. Если уж цитируете чужие стихи, делайте это точно.
Любительница стихов сбросила с бедра руку второй женщины и села, вглядываясь в Молли с внезапным интересом. Бобби напряглась и явно приготовилась вмешаться, если вспыхнет ссора.
-- Одежда дорогая и частью иностранная. Руки явно не привыкли держать что-то тяжелее парасольки. И в поэзии разбирается. Я думаю, они действительно те, за кого себя выдают, Хрюндель.
-- Вот как? -- ответил Рыжий Свин и цокнул языком. -- Ну что ж, бывают в жизни и более странные вещи, чем приличные дамы, желающие добра паре бродяг. Раз так, можно и рассказать.
Он собрался с мыслями и продолжил:
-- Парней я отослал подальше от моего квартала. Больно горячо тут стало. И эти непонятные люди, которые то в зубы кулаком тычут, то денег сулят тому, кто им расскажет про пару братьев. Потом была эта рыжая девица. Мол сестра, ищет младшего брата и его друга, потому как пропали, а родители забеспокоились, что письма перестали приходить. Еще мужик был -- хотел отдать зарплату, которую Брайан в театре забыл. В общем доброхот на доброхоте.
-- Мы не с этими людьми, -- заверила его Молли.
-- Ежели моя жена вам верит, то и я верю. У нее сердце до самых костей все видит. В общем, я договорился с бродячим народом, чтобы они парней у себя спрятали пока что. Они чужакам не доверяют, точно их не выдадут.
-- Вот ведь хитрая бестия, -- пробормотал под нос Диего. Рыжий Свин только ухмыльнулся в ответ. -- Дядько Свин, вы бы послали им маляву, что, мол ищут мальчиков сеньоры. А то бродяги их даже слушать не станут.
-- Пошлю, пошлю, уймись, щегол. Через пару дней отправляйтесь за портовый район. У бродяг там дома. Знаешь, куда?
-- Как же не знать?
-- Вот и славно.
Когда компания уже было вышла из полуподвала, где обитал Рыжий Свин со своими женщинами, татуированная любительница поэзии подошла к Молли.
-- Сеньора, не откажите в просьбе. -- Она протянула потрепанный томик, в котором Молли узнала первое алассийское издание своих стихов. -- Мне бы этот, как его, автор… афторг… автограф. Я слышала, в клубах так делают, когда автор приходит почитать свои стихи.
Молли кивнула, достала автоматическое перо, подумала с минуту-другую, что-то подсчитывая на пальцах, после чего стремительным бисерным почерком написала четверостишие на форзаце.

… 27 …


-- Как всегда, рад видеть вас в моем театре, сеньоры. Хотя я ожидал, что вас будет четверо.
-- Китти не смогла прийти. У нее были на этот вечер назначены другие дела, сеньор Алькасар, -- ответила Молли.
-- Жаль, жаль. Я уверен, она бы оценила выступление по достоинству, -- улыбнулся он в ответ. -- Да и сеньор Эррера будет разочарован. Уж не обессудьте, но мне кажется, что из вашей компании он больше всего хотел видеть сеньориту Холлис.
-- Поскольку мы никуда не уезжаем, я думаю, у них будет шанс наверстать упущенное, -- с прохладой в голосе ответила Бобби.
Улыбка Алькасара стала чуть менее ослепительной, а тон внезапно прибавил серьезности.
-- Сеньоры, я заглянул к вам в ложу не только из вежливости. Леди Броклхёрст упомянула в записке, что Алехандро отнесся к вашим расспросам с неподобающей несговорчивостью. Уж поверьте, это было прямое нарушение моих инструкций, -- Алькасар значительно поднял вверх палец. -- Так что я решил присмотреться к Алехандро повнимательнее, и скажу честно, то, что я увидел, меня несколько встревожило. Не лучшие знакомства, неизвестно на что потраченное личное время. Ничего конкретного, но на фоне того, что случилось с Брайеном…
-- Ну так обратитесь в стражу. Пусть его арестуют и как следуют допросят, -- предложила Молли.
-- Боюсь, сейчас не те времена, когда дворянин мог добиться ареста простолюдина только потому, что ему так захотелось, -- с некоторой иронией сказал Алькасар. -- А каких-либо улик у меня против Алехандро нет. Поэтому я даже не знаю, с кем, кроме вас, я могу поделиться своей тревогой. Дело в том, что Алехандро внезапно попросил у меня отгул на завтрашний вечер. Якобы, у него назначена важная встреча, которую никак нельзя перенести. У меня не было оснований ему отказать, так что я согласился. Но в свете всех событий…
Алькасар многозначительно посмотрел на собеседниц.
-- Вы рассказали нам интересные вещи, сеньор Алькасар, -- сказала Бобби. -- Нам нужно подумать, что мы в связи с этим хотим предпринять.
-- Алехандро освободится где-то часов в семь, -- сказал Алькасар. -- Позвольте откланяться. Скоро второй акт, а мне еще нужно переговорить с другом, который в кое-то веки выбрался в свет. Удачи вам.
Алькасар выпорхнул из ложи. Подождав некоторое время, Лисси произнесла задумчивым тоном: -- Если это попытка заманить нас в ловушку, то какая-то топорная.
-- Или Алькасар действительно не при чем, и мы зря его подозреваем, -- ответила Бобби.
-- Или он считает, что женщины слишком любопытны, чтобы не попасться на его удочку, -- сказала Молли.
-- Если мы решим попасться, то нужно позаботиться, чтобы эта рыбка оказалась Алькасару не по зубам, -- мрачно усмехнулась Бобби. -- У меня как раз есть знакомый, который это может обеспечить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий