вторник, 30 апреля 2019 г.

Приключения брайлендских дам -- 12

… 28 …


Стражник прикрикнул на вырывающегося Диего и обратился к Бобби: -- Прошу прощения, сеньора. Этот вот молодой человек утверждает, что работает на вас. Это так?
-- В каком-то смысле, -- осторожно ответила Бобби. -- А в чем дело?
-- Тогда у нас есть к вам пара вопросов, если позволите.
-- Хорошо. Сейчас я вас впущу.
Бобби спустилась вниз и открыла дверь. Один из стражников остался снаружи. Второй, пихнул вперед Диего и прошел следом. Как только дверь захлопнулась, невнятные протесты молодого человека тут же прекратились.
-- Благодарю, сержант. Дальше я сам. Охраняйте пока заднюю дверь.
Стражник козырнул и подчинился. Диего поправил одежду, приосанился и поклонился с любопытством смотрящих на него подруг.
-- Сеньоры, мне было позволено представиться вам формально. Лейтенант Агата Гутьеррес из королевской тайной службы, агент под прикрытием, к вашим услугам.
Повисла небольшая пауза, которую прервала Молли: -- Очень приятно, лейтенант. Наши имена вам известны. Желаете чаю?
Когда все расселись вокруг стола и собрались с мыслями, Молли обратилась к гостье.
-- Для начала вопрос. Ваш мужской костюм -- это для работы или по велению сердца?
-- Понемногу того и другого, честно говоря. В мужском можно притвориться моложе, чем я есть на самом деле. Да и в тех местах, где мне приходится обычно работать, юбка была бы только во вред по массе причин. Ну а коллегам всегда полезно напомнить, что не штаны делают человека хорошим специалистом, если вы понимаете, о чем я. Впрочем, я всецело за, когда меня называют Агата, и предлагаю вам пользоваться этим именем, когда мы наедине.
-- Замечательно, Агата! Зови меня Китти. И ты просто обязана рассказать, каково это -- быть на тайной королевской службе!
-- Хочешь сравнить методы, Китти? Или зарплаты?
-- На счет зарплат, я уверена, что актрисой быть выгоднее. Если конечно ты хорошая популярная актриса. А методы -- пожалуй, у нас найдется чем поделиться друг с другом, -- сказала Китти и приложила к глазам руки, сложенные в форме маски.
-- Вопреки впечатлению, которое у тебя могло сложиться, Агата, мы тут по сугубо частному делу, -- сказала Бобби, которая лучше уловила намек алассийки.
-- Да, мне то же самое сказали в вашем посольстве, -- с некоторой грустью сказала Агата. -- Как бы то ни было, у меня есть что вам сообщить. За вами следят.
-- Было бы странно, если бы это было не так, -- фыркнула Бобби. -- Кто же? Выгорийские акробаты в штатском?
Раздался грохот упавшего со стола блюда. Китти пробормотала что-то про то, какая она неловкая. Агата задумчиво на нее посмотрела и продолжила.
-- Нет, это не люди выгорийского посольства. Кто бы они ни были, они оказались достаточно подготовленными, чтобы распознать контрслежку и уйти от нее. Если это не ваша команда прикрытия, то вами интересуются серьезные люди.
-- Это интересно, хотя и несколько умозрительно, -- заметила Бобби. -- Ваша служба собирается искать этих людей?
-- Постольку-поскольку, -- ответила Агата. -- Наши ресурсы сейчас ограничены, учитывая юбилей. Мне в целом повезло, что начальство надеется, что моя помощь вам позволит разрешить кризис с пропажей выгорийского гостя.
-- А ты скажи им, что дело попахивает заговором против короля, -- посоветовала Китти. -- С бомбой. Любой серьезный заговор включает в себя бомбу.
-- Боюсь, Китти, что твое наитие будет для моего начальства не достаточно серьезным аргументом, -- улыбнулась Агата.
-- Тогда как насчет небольшой ночной прогулки? -- сказала Бобби. -- Мы будем следить за вероятным заговорщиком, и участие официальных властей нам бы не помешало.
-- Да! Бобби уже пригласила Уильяма, а я Сантьяго. Пошли с нами, Агата.

… 29 …


-- Молли, ты уверена, что нам обязательно было посещать это чересчур оживленное место? -- с некоторым раздражением в голосе сказала Лисси.
-- Конечно, дорогая. Ты же сама слышала, что Китти не в чем было идти на слежку.
-- Я думаю, что то ателье, в котором мне сшили платье для приема, на который нас пригласила Мария, справилось бы с этим заказом.
-- Да, но тогда у нас не было бы повода посетить Базар.
-- Именно это я и имею ввиду. К тому же что в этой прогулке зависит от лично моего присутствия?
Молли немного подумала и решила, что в данном случае самый прямой путь будет самым быстрым.
-- Если бы ты осталась дома, то с тобой пришлось бы остаться мне или Бобби. Потому что любая из нас, оставшись одна, может сподвигнуть наших противников напасть. И Бобби, и я тоже хотели прогуляться по Базару, так что кому-то из нас пришлось бы пожертвовать этим удовольствием. К тому же даже останься ты дома, ты уверена, что хочешь проводить свои исследования той штуки, что ты нашла в лаборатории Гюйса, когда за нами ходит эфирный шпион? Это как минимум неразумно. А вот на Базаре следить за нами из эфира как раз весьма затруднительно. Ты не единственная, кому не по душе шум и толпы людей.
Лисси некоторое время переваривала услышанное, после чего сказала: -- Да, твои слова достаточно убедительны. Но как же это раздражает, терять время!
Молли погладила подругу по плечу.
-- Не расстраивайся. В ателье ты тоже говорила, что не стоит тратить слишком много времени, чтобы подобрать платье к твоему новому колье. Но ведь результатом ты сама была более чем довольна.
-- Платье и выгорийские камни действительно отлично смотрятся вместе, -- смягчилась Лисси. Напоминание о победе в конкурсе, за которую ей досталось украшение, явно подбодрило ее.
-- Ну так выше нос. Вдруг и на Базаре найдется что-то, что тебя заинтересует.
Как по заказу, из-за поворота выскочила Китти с зарумянившимся от возбуждения лицом.
-- Лисси, Молли, ай-да со мной! Мы с Бобби нашли место, где продаются всякие странности со всего света. Там есть щупальце левиафана в банке со спиртом, какие-то странные украшения с Фронтирики. Еще косточка от моржа, про которую продавец долго пытался сказать, что она из мужского органа, но так и не придумал как это сделать, не оскандалившись. И еще старый непонятный механизм, который якобы подняли с морского дна.
-- Вот видишь, Лисси, -- улыбнулась Молли. -- Разве ты можешь устоять перед моржовой косточкой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий