вторник, 25 февраля 2014 г.

Блуменштадские хроники - 32

Продавить через Дрээда неконвенционные методы дознания по отношению к Винченцо оказалось достаточно просто. Правда, судья ограничен в действиях тем, что пытать заключенного придется так, чтобы на нем не осталось слишком заметных следов. В Империи пытки вполне легальны, но светские власти применяют их на публичных судебных заседаниях, а не в приватных застенках.

Также герои решили искать своих обидчиков через криминальные круги. Фаруха отправили в тот самый трактир, где не так давно он встречался с эмиссаром от бандитов Алькилы, чтобы предложить награду за существенную информацию о них. Герои закономерно подозревают, что нападают на них какие-то гастролеры, а не местный криминалитет, а значит у местных есть все основания помочь им справиться с беспредельщиками.

Довольно неожиданно для героев, им, а точнее лично Хавьеру, прислал приглашение Тор Ворхейм, глава одного из трех влиятельных торговых домов Блуменштадта. Герои было подумали, что тот явит свою подлую сущность и начнет требовать артефакт Чезаре. Вопреки ожиданиям, Ворхейм заявил, что, по его информации, инквизиция подозревает наличие в городе Черного Культа, что эти подозрения связаны с нападениями на семью героев, и что деловые люди Блуменштрадта, включая его самого, готовы оказать необходимую помощь героям. Не столько даже в силу симпатии к ним, сколько потому, что слухи о Черном Культе нанесут огромный ущерб деловой атмосфере. Хавьер поблагодарил, но какой-то особой помощи не попросил.

В обед героев посетил по их приглашению Джон Лонгхорн. Выражал сочувствие, поделился слухами о том, что в город должен приехать главный инквизитор Геедерланда, человек с репутацией консерватора и сторонника завинчивания гаек в Блуменштадте. А также поговорил приватно с Родриго, который убедил визитера, что для поиска производителя комбинированных пистолетов ему нужен солдатик Древних из коллекции Лонгхорна.

Дело в том, что Вивьен припомнила, что среди разных металлических деталей, которые она видела на рабочем столе Квентина Хугезанда, был барабан, очень похожий на тот, что используется в револьвере, который Лонгхорн отдал Родриго в качестве образца. С помощью солдатика Родриго планирует заслужить благодарность Квентина и узнать, какую роль он играл в создании пистолетов.

Вторую половину дня герои посвятили демонстрации стойкости семьи перед лицом беспрецедентной атаки обществу. А вечером случилась эскалация кризиса. К героям пришел встревоженный Пьер и сообщил, что Фарух отправился встречаться с каким-то марканцем, прихватив с собой меч. При этом остальным героям говорить ничего не велел. И вот Пьер весь извелся, решая, слушаться ли своего друга или здравого смысла.

Герои, когда узнали, что встречаться пошел с кем-то из клана Дихтеров, кровников клана Фаруха, не на шутку встревожились. Захватив почти всех боеспособных людей из дома, они кинулись на старую мельницу, где, по словам Пьера, намечалась встреча. Прибыли они поздно. На Фаруха, судя по всему, напали втроем и смогли одолеть. Нашли его еще живым, но слишком серьезно пострадавшим, чтобы даже пытаться перевести домой.

По свежим следам удалось установить, что вызов на поединок, оказавшийся ловушкой, Фаруху вручили в то время, когда он ходил к бандитам, что нападавшие были весьма предусмотрительны — имели лодку для возможного отхода, сняли дом поблизости на случай, если у них будут раненные — и некоторые другие сведения.

От полученных ран Фарух скончался, не приходя в сознание, поздно ночью в присутствие Алехандро, Виктории и Пьера. А затем произошло нечто экстраординарное. Пьер с криком схватился за голову, на несколько секунд потерял сознание, а затем на марканском диалекте выругался на тему того, как его заманили в ловушку. Увидел тело Фаруха, в явном ужасе спросил, кто это, а потом снова потерял сознание. Виктория от этой картины также потеряла сознание. А Алехандро остался в шоке и некоторое время не мог понять, что ему делать.

Даже малейшего представления о том, что это могло быть, нет ни у кого.

вторник, 18 февраля 2014 г.

Блуменштадские хроники - 31

Вечер герои посвятили частично обсуждению того, как будут развиваться дальше события с Винченцо и вообще непонятной серии неприятностей, которые постигли их две семьи. Все больше они склоняются к версии о том, что по крайней мере за частью этих происшествий кто-то стоит.

Эта версия отчасти подтверждается новым вещим сном Виктории. Как она рассказала, ей приснился некий человек, который сидел за доской местного аналога шахмат (которые, правда представляют собой не сражение двух армий, а битву двух придворных клик за влияние на императора), и решал задачу. Причем решал странно — от исходной комбинации он делал шаги назад и прикидывал, какая последовательность событий ему выгоднее. Так вот — среди фигур на доске присутствовали Винченцо за черных и Хавьер с Родриго за белых.

Также ночью, а точнее ранним утром произошло еще одно неприятное событие. Кто-то взломал склеп семьи де Суоза на кладбище и взорвал саркофаг с забальзамированным телом Чезаре. Алехандро с Хавьером немедленно отправились на место преступления.

Преступники (судя по следам, их было трое) перепилили замки на ограде кладбища и на самом склепе, сняли крышку с саркофага, оставили внутри бочку и достаточно огнепроводного шнура, чтобы дать им несколько минут на отход. Крышку при этом вернули на место, чтобы усилить ущерб от взрыва.

Судя по качеству шнура (это не просто фитиль) и вообще образу действия подрывника, он должен быть военным сапером. А судя по тому, что замки были именно перепилены, а не вскрыты отмычками, среди преступников нет профессионального домушника. Герои подозревают в злоумышленниках подельников арестованного Винченцо.

Вообще осквернение склепа — весьма серьезное оскорбление, особенно для аристократического рода. Героев ночное нападение весьма взбесило, и теперь они хотят задействовать весь свой вес в городе, чтобы добиться казни Винченцо и поимки остальных членов банды.

Более ранние записи тут.

понедельник, 27 января 2014 г.

Корней Иванович Лавкрафт

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Дагон.
— Откуда?
— Со дна пруда.
— Что вам надо?
— Изображений подводного ада.
— Для кого?
— Для культа моего.
— А много ли прислать?
— Да алтарных камней штук пять,
На больше нам жертв не набрать,
Культ у меня еще маленький.


А потом позвонили Ми-Го:
— Не хотите отдать нам мозгов?
Мы бы в баночку их положили
И по космосу всласть покружили.
— Нет-нет, это тело мне не надоело,
Обратитесь-ка к мистеру Экли.

А потом позвонил Йог-Сотот:
— Пришлите мне ключ от Ворот!

А потом позвонили культисты:
— Пришлите нам тварей нечистых!

А потом позвонил Альхазред,
Да как начал нести всякий бред.
— Погодите, Абдул, не вопите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «ЙА!» да «ЙА!»,
А к чему — не поймешь ни чуть-чуть.
— Изложите, пожалуйста, письменно!

А потом позвонили козлята:
— Позовите Шаб-Ниггурата!
Тут я разозлился и крикнул скотам:
— Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!
— Ой, а где же Шаб-Ниггурат?
— Не знаю, звоните сто два — пятьдесят!

Я полгода не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я чуть вздремнул,
Опять позвонил Абдул:
— Древний Ужас! Все прах и тлен!
Спешите скорее на Ленг!
— В чем дело?
— Впустите!
— Кого?
— Азатота!
Чтоб он этот мир уничтожил в два счета!
— Уничтожил в два счета?
— Да! Пока не зашла звезда!
— Ладно, бегу, бегу,
Если смогу — помогу!
Ох, нелегкая это работа — В этот мир выпускать Азатота!

Подсмотрел у Маккавити в ЖЖ. Отсюда: outfrozen-one.livejournal.com/91207.html

воскресенье, 19 января 2014 г.

[Rant] Стартовое приключение по Freeport и ад

В фейтовский компаньон по Фрипорту входит стартовое приключение, которое потрясло меня подходом к унижению игроков.

Для начала, завязка приключения такова. Партия приезжает в город и получает выгодное предложение. Нужно вломиться в охраняемое городской стражей здание аукциона и выкрасть оттуда некую вещь. Наниматель — некий опустившийся маг, про которого вполне реально выяснить, что он должен всем вокруг и вообще пытался отравить свою тетю ради наследства. В качестве платы наниматель предлагает долю в выручке от продажи объекта кражи, причем «только я знаю, где за это дадут действительно хорошую цену».

Ладно, допустим, люди, готовые резать представителей закона в ходе совершения преступления, страдают благодушием. Не посылают нанимателя на три буквы, и даже не предлагают убедительно прямо вот сейчас пойти познакомиться с покупателем, с которым они уж сами без бестолковых посредников договорятся о цене. Они вломились в аукционный дом и имеют возможность обыскать местный вклад.

На складе нет ничего ценного, что можно было бы просто унести, говорит нам приключение. Но если игроки будут настаивать на обыске, подкиньте им проклятый предмет. Это приучит их держать руки при себе.

Бандитов. Держать руки при себе. Во время ограбления. Facepalm.

среда, 25 декабря 2013 г.

Кашевар post mortem

Зимний Кашевар был первым конкурсом, в котором я участвовал, и, скорее всего, будет последним. Я обнаружил, что писать с ограничениями, которые предполагает любой конкурс, мне просто не комфортно.

Прежде всего речь идет об ограничении по числу слов, конечно. 4,000 слов — это очень, очень мало. Лично мне оказалось сложно впихнуть в такой объем все, что хотелось впихнуть, и под нож пошел собственно запланированный сюжет.

Впрочем, буду откровенен — если бы этого ограничения не было, я бы вообще не взялся участвовать в конкурсе, потому что тогда бы я точно не успел все записать. Писать к дедлайну — это, как выяснилось, совсем не для меня.

Так что в будущем я намереваюсь придерживаться принципа «when it's ready».

«Наследство» я в любом случае собираюсь доводить до ума и водить. Скорее всего, и записывать тоже — половина работы проделана. Будет ли это более длинное приключение с участием НПС и правилами по переносу Дженги между сессиями, или что-то камерное и односессионное, как сейчас, я еще не решил. Но в планах в любом случае более серьезные завязки для всех персонажей (желательно, чтобы у всех были взаимосвязанные скелеты в шкафу и личные цели). Возможно, кто-то из персонажей будет вообще заменен на что-то, более стимулирующее к внутрепартийной игре.

Ну и пару слов о самой идее игры. Поводить что-то, где «нельзя рассказывать друг другу все, что вы узнали» у меня вызревала уже давно. Я даже набросал эскиз с тремя известными исследователями Африки, которые получили одно проклятье на троих и которые обязаны поддерживать каждый свою часть заклинания, удерживающего проклятье в рамках. В задумках также фигурировали подстроенное убийство Бейкера одним из героев и расследование этого убийства местными властями и другими героями, личная игра для одного из героев в то, чтобы не давать остальным делиться секретами и так далее.

Именно для Кашевара были написаны сами персонажи, привязанные к ключевым словам, поиск предназначенных для них табу и подробное описание проклятия. Откапывать культурные ссылки на всякие тюрьмы и боксерские традиции для подсказок — это была самая приятная часть работы (хотя и тут есть явный провал с завязками для Оккультиста, на которого просто не хватило времени).

По текстам остальных авторов я мало что могу сказать, потому что пока не вчитывался. Кето впечатлил меня отличным оформлением. Престиж заинтересовал общим подходом «вот вам строительные блоки и генеральная линия, а дальше собирайте сами», хотя тема Leverage и прочих друзей Оушена мне не очень близка.

PS. Тут я выложил свою точку зрения на использование дженги вообще и в «Наследии» в частности.

понедельник, 23 декабря 2013 г.

Дженга, seriously

Я надеюсь, что скоро будут подведены итоги “Кашевара”, и тогда я напишу полноценный post mortem по тому, что я прислал на конкурс. Но кое о чем я хотел бы поговорить уже сейчас.

Вышло несколько отзывов, и их авторы дружно задавали вопрос о том, почему я предлагаю использовать дженгу в “Наследстве”. Конкретная критика заключалась в следующих моментах: дженга требует ловкости рук от игрока, и поэтому ставит их в неравные условия, дженга не зависит от статистик персонажа, дженга отвлекает от игры. Поправьте, если я что-то упустил.

По первому вопросу я хочу сказать довольно очевидную на мой взгляд вещь. Когда для игры в ДнД4 требуется собрать билд или принять тактическое решение в бою — это делает игрок, а не персонаж. Игроки, которые лучше умеют справляться с этими задачами, будут иметь преимущество. В игре, где нужно собрать улики и выбрать правильную трактовку, чтобы добраться до злодея, преимущество будут иметь игроки, способные к анализу улик. И это нормально.

Второй пункт напрямую соотносится с жанром игры. Это хоррор. Игра не про то, как герои проявляют бойцовскую доблесть, чтобы справиться с противниками, которые бы убили более слабых людей. Это игра про то, что есть неуязвимое чудовище, которое хочет и может всех протагонистов убить, и убивает их одного за другим. И шанс умереть не зависит от того, является ли протагонист ветераном трех войн с гранатой под подушкой или одиннадцатилетней воспитанницей института благородных девиц. Нужна ли в игре про это механика с навыками и бросками?

С другой стороны дженга, на мой взгляд, весьма хорошо отражает клише жанра. Группа несет потери как единое целое — поэтому одна башня на всех. Люди идут на риск ради нарративных выгод (ура, мы добрались до подвала, теперь он нас точно не достанет! ) в обмен на нарастание напряжения — что и симулируется ходами в дженге.

В “Наследстве”, правда, я несколько изменил эту базовую механику, но это потому что акценты в игре смещены с тщетных попыток выжить на динамику обмена информацией. 

Наконец, третий пункт, на мой взгляд, вполне обоснован. Если “пропсы” отвлекают игроков, то их использовать не надо. Но тут мне есть что сказать по личному опыту. Мне довелось играть в свое время в кабинетку, где важная часть игры симулировалась именно дженгой. Грубо говоря, для достижения целей ряда персонажей было необходимо вытащить некоторые конкретные блоки (они был маркированы). А падение башни, согласно правилам, приводило к весьма плачевным последствиям для всех.

Мне досталась роль, которая была завязана на дженгу. Мне доводилось тянуть блоки, причем иногда в тайне от других игроков (“ой, доктор, а что это вы делаете с реактором?” — “тише, тише, это важный научный эксперимент”). И это было весьма эмоционально яркой частью игры.

Я не берусь утверждать, что в настолке дженга будет работать так же хорошо, как сработала для меня в той игре. Проведу — расскажу. Но у меня есть довольно большая надежда на это.

четверг, 5 декабря 2013 г.

Почти ванталосеттинг

«Заключенные, внимание! Вы все — враги Единства. Воры и убийцы, корумпированные слуги Системы и политические диссиденты, тунеядцы и психи. В былые времена вас бы отправили на каторгу искупать свой долг. Но теперь для таких как вы Конклав назначил другое наказание.

Вас ждет новый мир. Никакой Системы, никакого контроля, полная, абсолютная свобода. Распоряжайтесь ей, как хотите.

Можете просто сдохнуть или сдаться аборигенам. Местные царьки с готовностью применят свои примитивные знания о пытках, чтобы извлечь хоть какую-то выгоду из ваших тел и разумов.

Или замаскируйтесь, влейтесь в местное общество, добейтесь хоть какого-то положения. Это скрасит ваши недолгие и полные страданий годы в этом адском мире.

Но вы можете и раскаяться в содеянном, склониться перед Системой и молить ее позволить снова служить ей. Система может простить вас, рассказать, как искупить долг на той стороне, вернуть назад. Это единственный выход оттуда.

Добро пожаловать в изгнание, заключенные. Добро пожаловать на тюремную планету Земля!»